Сегодня, 22 Ноябрь 2017
Создано 01.08.2013 17:51

Доклад прокурора республики на заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия

 

Сегодня, 1 августа 2013 года  прокурор республики государственный советник юстиции 3 класса Самсонов  А.М. принял участие в  заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в республике, где выступил с докладом по вопросу: «Об основных результатах деятельности  прокуратуры  Республике Калмыкия в сфере борьбы с преступлениями коррупционной направленности в I полугодии 2013 года и планируемых мероприятиях по профилактике, выявлению и пресечению фактов коррупции на территории Республики Калмыкия».

Текст доклада:

Уважаемые участники совещания!

Вопросы организации эффективной работы по противодействию коррупции являются одними из приоритетных направлений деятельности прокуратуры республики.

В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013 года органами прокуратуры республики выявлено свыше 2 тыс.нарушений законности. С целью устранения выявленных нарушений принесено почти 300 протестов, в суд направлено свыше 100 заявлений и исков, внесено 485 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 320 лиц, предостережено 10 должностных лиц о недопустимости  нарушений закона, по постановлению прокурора к административной  ответственности привлечено 31 лицо. По материалам прокуратуры следственными органами возбуждено 11 уголовных дел.

За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности свыше 1000 нормативных правовых актов и 346  проектов нормативных правовых актов, выявлено 153 акта и 25 проектов, содержащих коррупционные факторы.

В отчетный период опротестован 21 нормативный правовой акт органов государственной власти республики, нуждающийся в приведении в соответствие с федеральным законодательством, из них: 3 Закона Республики Калмыкия,  1 Указ Главы республики, 11 постановлений Правительства республики, 6 ведомственных приказов.

Прокурорского вмешательства потребовали принятые с нарушением федерального закона региональные законодательные акты по самым различным вопросам. В основной массе выявленные  в правовых актах несоответствия федеральному законодательству связаны с превышением региональным законодателем установленной для субъектов РФ компетенции, несоблюдением сроков, определенных законами, имеющими большую юридическую силу.

Прокуратурой республики обеспечивается постоянный системный надзор за исполнением законодательства при реализации региональной и муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции, эффективностью исполнения предусмотренных мероприятий.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры республики в республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" внесены изменения, касающиеся  установления общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции и конкретных сроков исполнения запланированных мероприятий, обеспечения контроля за выполнением мероприятий.  

Полное финансирование всех запланированных мероприятий по противодействию коррупции в 2012 году осуществлено при постоянном контроле прокуратуры республики. В связи с принятием республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы»  21.12.2012, расходы на ее реализацию в республиканский бюджет на 2013 год предусмотрены только   в апреле 2013 года. Состояние прокурорского надзора в указанной сфере обсуждено в мае 2013 года на коллегии прокуратуры республики с участием горрайпрокуроров и представителей Правительства республики.  В соответствии с решением коллегии прокуратуры республики прокурорами городов и районов  с главами районных муниципальных образований, сельских муниципальных образований проведены межведомственные совещания по вопросу    исполнения законодательства при реализации муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции.

В ходе осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлялись нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе факты совмещения службы  с коммерческой деятельностью, невыполнения государственными и муниципальными служащими обязанности представлять сведения о доходах, законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального  имущества, осуществление государственного и муниципального контроля и надзора.   

В текущем году снизилось количество преступлений против государственной власти и интересов государственной службы, выявленных взяточничеств, служебных подлогов (снижение на 26% с 84 до 62).

Несмотря на снижение количества выявленных преступлений коррупционной направленности, коррупция, злоупотребления должностными лицами служебным положением, взяточничество встречаются практически во всех областях государственной деятельности, в которых распределяются финансовые и материальные ресурсы.

Уровень латентности коррупционных преступлений в республике по-прежнему высокий. Наиболее активно коррупционные процессы проявляются в сферах осуществления контрольно-надзорных функций, распределения бюджетных средств, выделяемых в рамках государственного заказа, использования государственного и муниципального имущества.

Противодействие коррупционным преступлениям существенно осложняет слабые оперативные позиции правоохранительных органов, а также нежелание граждан сотрудничать с правоохранительными органами при вымогательствах взяток, а также иных проявлениях коррупции.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры республики по противодействию преступности коррупционной направленности является координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Вопросы форм и методов проведения совместных целевых мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений рассмотрены в мае текущего года на межведомственном семинаре с участием правоохранительных органов республики.

Правоохранительные органы республики нацелены на выявление и пресечение преступлений, связанных со злоупотреблениями служебными полномочиями с посягательством на бюджетные средства из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.

Принятыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов по выявлению преступлений коррупционной направленности.

Сарпинским МСО СУ СК РФ по РК в марте текущего года по результатам рассмотрения постановления прокурора района в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено уголовное дело в отношении директора «Сарпинского психоневрологического дома-интерната» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ. Установлено, что директор интерната, в нарушение ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» производил оплату строительных работ учреждения за счет 25% пенсии обеспечиваемых, являющихся их личными денежными средствами, без разрешения органа опеки и попечительства, на общую сумму 5 млн. 357 тысяч рублей.

Стоит отметить положительную динамику роста уголовных дел, возбуждаемых по результатам прокурорских проверок – свыше 27% от общего количества возбужденных в республике уголовных дел. 

В 1 полугодии текущего года следственными органами по результатам рассмотрения 12 постановлений прокуроров в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено 11  уголовных дел.

Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности по-прежнему являются преступления, связанные с взяточничеством.

Всего в 1 полугодии 2013г. зарегистрировано 6 преступлений связанных с получением взяток (9), из которых три преступления имели широкий общественный резонанс в республике:

1. В апреле текущего года оперативными подразделениями МО МВД России «Городовиковский» задокументирован факт получения главой Багатугтунского СМО Яшалтинского района РК взятки в виде денежных средств в сумме 50 000 рублей за дачу согласия о предоставлении здания бани, не состоящей на балансе СМО, в аренду.

По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанному факту, 23.05.2013 Городовиковским МСО СУ СК РФ по РК возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении главы сельского муниципального образования.

2. В феврале 2013г оперативными сотрудниками отделения УФСБ России по Республике Калмыкия в г. Лагань выявлен факт получения инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» взятки в сумме 5 700 рублей, за оказание содействия в отправке документов, свидетельствующих о факте дорожно-транспортного происшествия, а также о наступлении страхового случая. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.290 УК РФ в отношении инспектора ОГИБДД, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.

3. В июне текущего года, в ходе проведенных правоохранительными органами республики оперативных мероприятий зафиксирован факт покушения на получение взятки в размере 1 млн. 800 тысяч рублей государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России №3 за занижение доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм налогов, подлежащих уплате. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.6 ст.290 УК РФ в отношении налогового инспектора, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.

Кроме того, правоохранительными органами республики в анализируемый период выявлено 12 преступлений, связанных с дачей взяток (15).

Субъектами преступлений, связанных с дачей взяток (взяткодатели) в основной массе являются физические лица, не являющимися по роду службы должностными лицами.

Исключением является уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом по ч.4 ст.291 УК РФ в отношении должностных лиц УФСИН РФ по РК, которые пытались дать взятку в размере 50 000 рублей оперуполномоченному УФСИН России за искажение результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности УФСИН республики.

В 2013 году увеличился средний размер дачи и получения взятки за счет нескольких уголовных дел и составил 312 000 рублей по фактам получения взяток (2670), и 7420 по фактам дачи взяток (5270).

Активно используются прокурорские полномочия для пресечения хищений денежных средств бюджетов всех уровней, возмещения незаконно потраченных финансовых средств, ликвидации различного рода коррупционных схем и разобщения коррупционных связей.

Элистинским городским судом удовлетворен иск прокурора республики о взыскании с бывшего руководителя Агентства по управлению имуществом РК Басаева С.Б. и его брата - бывшего главного специалиста отдела управления республиканским имуществом Министерства по земельным и имущественным отношениями РК Басаева А.Б. суммы ущерба свыше 1,5 млн.руб., которые осуждены за хищение республиканского имущества с использованием служебного положения. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры.   

В текущем году удовлетворен иск прокурора республики о взыскании свыше 64 млн. с бывшего заместителя мэра г. Элиста Томутова В.И. и 4 членов организованной преступной группы, осужденных за совершение хищения бюджетных средств, выделенных на строительство в г.Элиста объектов «Национальная гимназия» и «Детская поликлиника». (Приговором от 03.02.2012 все подсудимые признаны виновными в совершении указанных преступлений и им назначено наказание в виде лишения свободы сроками от 2 до 6 лет, а также штрафами в размерах от 200 до 800 тысяч рублей).

Вопрос состояния законности и эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности будет и в дальнейшем одним из самых приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики. В текущем году  необходимо кардинально изменить подход  руководителей  министерств, ведомств, органов местного самоуправления  к работе  по противодействию коррупции,  к воспитательной работе с кадрами. Только конструктивное взаимодействие органов прокуратуры, правоохранительных и иных органов по профилактике и предупреждению  коррупционных проявлений, неотвратимость наказания за совершенные преступления  будут залогом успехов с этим злом. 

 

Контактная информация

 


Адрес:
358000, Россия, Рес. Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

 

Поиск по сайту