Сегодня, 24 Январь 2017

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Республики Калмыкия

 

1. Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 года «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказами и указаниями прокурора   Республики Калмыкия.

2. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона на территории Республики Калмыкия. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению гражданина за защитой своих прав в суд. 

3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством. 

4. Свои обращения граждане могут направлять в прокуратуру республики, городские, районные прокуратуры, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов как по почте, так и через Интернет - приемную сайта прокуратуры Республики Калмыкия. 

5. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. 

6. Обращения, не содержащие сведения о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. 
При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

7. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное. 

8. Заявления и жалобы граждан, разрешение которых не входит в компетенцию прокуратуры республики, направляются соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. 

9. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. 

10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. 

11. Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. 

12. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное содержанию, логики и смысла, если  имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. 

13. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры. Об этом автору обращения направляется сообщение. 

14. С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и на него даны ответы уполномоченным должностным лицом. 

15. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в общем порядке. 

16. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 

17. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. 
Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.

18. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств. 
Если по обращению (запросу) принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

19. В аппарате прокуратуры республики решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник отдела или старший помощник прокурора республики. При повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель прокурора республики, прокурор республики или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям. 

20. В прокуратурах городов и районов решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы прокурор или лицо, его замещающее.  

Контактная информация

 


Адрес:
358000, Россия, Рес. Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

 

Поиск по сайту