Сегодня, 03 августа 2020
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура разъясняет

Создано: 09.12.2015 15:52
Просмотров: 1149

Сегодня Международный день борьбы с коррупцией

Создано: 25.09.2015 10:26
Просмотров: 1460

С 24 июля 2015 года увеличен размер ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 260-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части изменения размера  ежемесячных денежных сумм, предусмотренных для приобретения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости.

Так, увеличился и размер денежных средств, которые осужденные смогут тратить на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости в исправительных колониях общего режима - с 3 тысяч до 9 тысяч рублей для лиц, отбывающих наказание в обычных условиях, а для содержащихся в строгих условиях с 2 тысяч до 7,8 тысяч рублей.

В исправительных учреждениях строго режима для осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях,  суммы увеличились с 2 тысяч до 7,8 тысяч рублей, для осужденных, отбывающих наказание в облегченных условиях, - с 3 тысяч до 9 тысяч, а для осужденных, содержащихся в строгих условиях, с одной тысячи до 7,2 тысяч рублей. 

В качестве меры поощрения для осужденных к лишению свободы, предусмотренной пунктом «ж» ч. 1 ст. 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, предусмотрено увеличение размера дополнительного расходования денежных средств с 500 до 550 рублей. 

Также увеличена с 500 до 5000 рублей сумма денежных средств, которую могут расходовать осужденные, переведенные в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа.

Создано: 18.09.2015 15:09
Просмотров: 1051

Из законодательства о государственной службе исключено понятие "правоохранительная служба"

Начиная с 1 января 2016 года, из российского законодательства о государственной службе исключается понятие «правоохранительная служба».

Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О государственной службе российского казачества», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральным законом от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в новой редакции установлено, что система государственной службы теперь включает в себя:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

государственную службу иных видов.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Создано: 18.09.2015 14:55
Просмотров: 1015

Расширен перечень лиц имеющих право использовать трудовой отпуск в удобное для них время года

Федеральным законом от 13.07.2015 № 242- ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации дополнена статья 262.1, в соответствии с которой одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.  Теперь работодатель при формировании графика отпусков должен учитывать право вышеуказанной категории граждан на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время.

Создано: 01.09.2015 16:44
Просмотров: 21070

Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.

Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

В Уголовном Кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным Кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.

Создано: 17.08.2015 17:49
Просмотров: 1687

Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Федеральным  законом  от  31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые усиливают уголовную  ответственность  за  управление  транспортным средством  в  состоянии опьянения для лиц, которые ранее привлекались к административной ответственности за езду в пьяном виде.

Нововведением является дополнение Уголовного кодекса РФ статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», которая вводит ответственность для тех, кто сел за руль в состоянии опьянения и ранее был лишен права управлять транспортным средством за подобное нарушение в административном или уголовном порядке. 

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наказании административного наказания.

В настоящее время в производстве органов дознания Межмуниципального отдела МВД России «Малодербетовский» находятся 2 уголовных дела, возбужденных по признакам состава преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Так, 21 июля 2015 года житель района, будучи подвергнутым административному наказанию постановлением мирового судьи Судебного участка №1 Малодербетовского судебного района в 2013 году за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вновь, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял мопедом по ул.Ленина с.Тундутово, где был задержан сотрудниками ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия.

Во втором случае местный житель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, будучи подвергнутым к административной ответственности по ч 1 ст. 12.26 КоАП РФ в 2014 году, управлял транспортным средством – автомобилем марки «Gelle Emgrand».

Расследование указанных уголовных дел находится на контроле прокуратуры района.

Разъяснением, что за совершение данного преступления Уголовным кодексом РФ  предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

 

Создано: 12.08.2015 08:51
Просмотров: 1402

Внесены изменения в порядок регистрации гражданина РФ по месту временного пребывания

Федеральным законом от 29.06.2015 № 197-ФЗ внесены изменения в статью 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Теперь гражданин Российской Федерации не подлежит регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, если он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, где располагается указанная организация или учреждение. Исключение составляют учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.

Основания для освобождения от обязанности регистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания применяются в случае, если непрерывный срок пребывания данного гражданина не превышает 90 дней со дня его прибытия в соответствующее место пребывания.

Создано: 12.08.2015 08:45
Просмотров: 2043

Новое понятие самовольной постройки

Федеральным законом от 13.07.2015 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющую положения о самовольной постройке.

До внесения изменений самовольной постройкой являлся жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Новым законом уточнено указанное понятие, теперь самовольной постройкой будут признаваться здание, сооружение или другое  строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

С 01 сентября 2015 года право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка при одновременном соблюдении трех  условий: 1) если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; 2) если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; 3) если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Федеральным законом № 258-ФЗ определены основания и для  сноса самовольной постройки по решению органов местного самоуправления.

В случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории орган местного самоуправления вправе принять решение о сносе самовольной постройки. Это возможно в случае создания или возведения ее на участке, не предоставленном для этих целей, если участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей.

Разъяснение подготовлено помощником прокурора Ики-Бурульского района Бугдаевой М.Е.

 

  

 

 

Создано: 11.08.2015 17:00
Просмотров: 1496

Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С 14 августа 2015 года вступят изменения, регламентирующие полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 788 Комиссиям предоставлена возможность осуществлять свою деятельность на территории муниципальных образований, входящих в состав данных субъектов РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов РФ.

Уточнены также полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части принятия решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость.

Так, комиссии принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против:

- жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),

- семьи и несовершеннолетних,

- здоровья населения и общественной нравственности,

- основ конституционного строя и безопасности государства,

- общественной безопасности,

лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).

Указанные решения комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, могут быть обжалованы в суд.

               Разъяснение подготовлено помощником прокурора Ики-Бурульского района Бугдаевой М.Е.

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контакты:
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

 

Поиск по сайту