Сегодня, 23 Ноябрь 2017
Создано 09.12.2014 16:37

Интервью прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия Баатра Гаряева газете «Алтн Булг», посвященное Международному дню борьбы с коррупцией.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. В преддверие этого события, прокурор Кетченеровского района Гаряев Баатр Викторович, рассказал о работе, которая проводится надзорным ведомством в данном направлении и о принимаемых мерах по борьбе с этим явлением.

Баатр Викторович, расскажите о работе прокуратуры района по борьбе с коррупционной составляющей?

Прокуратура Кетченеровского района, руководствуясь п.6 ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3, на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов о противодействии коррупции поднадзорными органами. Так, за истекший период 2014 года в указанной сфере выявлено более 180 нарушений закона, в связи с чем были приняты все исчерпывающие меры прокурорского реагирования. Преступившие закон, привлекались как к административной, так и к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части законности получения субсидий в сфере жилищно-коммунальных услуг выявлен факт совершения преступления муниципальным служащим, в связи с чем материал проверки был направлен в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. В настоящее время уголовное дело рассмотрено Сарпинским районным судом, виновному лицу назначено наказание.

Какие сферы наиболее подвержены корруцпионным проявлениям?

Одними из наиболее коррупционных сфер является бюджетная сфера и сфера государственных и муниципальных закупок. Так, например, в сфере закупок наблюдается увеличение количества нарушений по сравнению с 2013 годом. В большей степени это, конечно, связано с принятием нового Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", когда некоторые положения закона еще не совсем ясны правоприменителю.

Какие вы можете привести конкретные примеры выявленных нарушений?

К примеру, прокуратурой района проводилась проверка законодательства о личном подсобном хозяйстве. Проверкой было установлено, что администрациями сельских муниципальных образований района в нарушение требований федерального законодательства, сведения в похозяйственную книгу вносятся лишь на основании заявлений, поданных гражданами. Фактически проверка достоверности сведений, указываемых владельцами личных подсобных хозяйств в заявлении, путем обхода хозяйства не проводится.  Между тем, в соответствии с данными похозяйственных книг администрация муниципальных образований предоставляет сведения, необходимые гражданам, организациям, в том числе правоохранительным органам, кредитным организациям для получения денежных средств из бюджетов разных уровней. Использование выписок из похозяйственной книги необходимо для получения налоговых льгот, субвенций на развитие личного подсобного хозяйства, льготного кредитования, регистрации права собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, вступления в права наследования. Все это в конечном итоге может привести к  искажению соответствующей информации, внесению в похозяйственную книгу непроверенных и ложных сведений, способствующих возникновению коррупционных проявлений и использованию их при получении сельхозтоваропроизводителями субсидий из бюджетов разных уровней.

В соответствии с законодательством государственные и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и расходах. Не было ли зафиксировано нарушений в этой области?

В истекшем периоде 2014 прокуратурой района проведена проверка предоставленных должностными лицами органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, в ходе изучения сведений, установлено, что муниципальными служащими администраций 8 муниципальных образований района не указывались такие сведения как о принадлежащих им на праве собственности автомобилях, квартирах, жилых домах, земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, данные о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях, сведения о фактическом проживании и пользовании ими недвижимым имуществом, данные о земельных долях из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у них на праве собственности и зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Более того, был выявлен факт, когда муниципальные служащие одного из сельских муниципальных образований района сведения о доходах к установленному законом сроку вовсе не представили, в связи с чем нами приняты необходимые меры прокурорского реагирования. Однако отдельно подчеркну, что данный факт является основанием к увольнению муниципального служащего в связи с утратой доверия.

Всего в данной сфере выявлено более 15 нарушений закона, 22 должностных лица допустили нарушения при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем в адрес глав администраций муниципальных образований внесено 8 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Можно ли считать принимаемые меры по выявлению коррупционных преступлений достаточными?

Проводимая на данном направлении работа требует усиления и комплексного подхода. Особое внимание необходимо сосредоточить на выявлении и пресечении фактов злоупотребления, взяточничества в органах власти, а также коррупционных преступлений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, распоряжения государственным и муниципальным имуществом, бюджетными средствами. В истекшем периоде всего зарегистрировано 2 преступления коррупционной направленности, в настоящее время виновные лица привлечены к уголовной ответственности. Хочу отметить, что преступления коррупционной направленности являются преступлениями с высоким уровнем латентности. В большинстве случаев совершения таких преступлений нет потерпевших в физическом смысле слова, заинтересованных в сообщении об этом преступлении и его раскрытии.

В целом, следует отметить, что антикоррупционная составляющая зависит не только от принимаемых уполномоченными государственными органами мер, но и от уровня общественного самосознания. Огромную роль играет правовое просвещение. Поэтому органами прокуратуры уделяется большое внимание своевременному предупреждению коррупционных правонарушений, выявлению и устранению их причин и условий, взаимодействию со средствами массовой информации, населением.

Также важно, чтобы каждый гражданин понимал, что он, наряду с правоохранительными органами, может и должен бороться с коррупцией, путем своевременного сообщения в уполномоченные органы о коррупционных фактах, строгого соблюдения федерального законодательства, формирования и распространения положительного опыта антикоррупционного поведения, ведь   результат работы по борьбе с коррупцией зависит от наших совместных усилий.

                                                                                                                Газета "Алтн булг" от 06.12.2014 № 46

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 

Поиск по сайту