Сегодня, 16 Январь 2018
Создано 14.05.2014 09:06

Прокуратурой г. Элисты опротестован правовой акт местной администрации

В ходе изучения правовых актов установлено, что Положение об отделе регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг, утвержденное распоряжением органа местного самоуправления от 26.04.2011 №215-р, в части не соответствует действующему законодательству.

Пунктом 4.1 Положения установлено, что отдел для реализации возложенных на них задач и полномочий вправе, в том числе запрашивать и получать от юридических и физических лиц материалы для решения вопросов, входящих в его компетенцию, а также требовать устранения выявленных нарушений.

Данная норма муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, поскольку принята с превышением, установленной для органов местного самоуправления, компетенции.

Полномочие отдела, указанное в п.4.1 Положения, по своему определению имеет схожие признаки с понятием «государственного и муниципального контроля (надзора)», такие как выявление и пресечение нарушений. Данная норма фактически наделяет отдел контрольными функциями и создает условия для коррупционных проявлений.

Кроме того, в соответствии со ст. ст. 16, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль в сфере потребительского рынка и услуг не отнесен к вопросам местного значения.

В связи с этим прокуратурой города на Положение об отделе регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг Администрации города принесен протест. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

 

В ходе изучения правовых актов установлено, что Положение об отделе регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг, утвержденное распоряжением органом местного самоуправления от 26.04.2011 №215-р, в части не соответствует действующему законодательству.

Пунктом 4.1 Положения установлено, что отдел для реализации возложенных на них задач и полномочий вправе, в том числе запрашивать и получать от юридических и физических лиц материалы для решения вопросов, входящих в его компетенцию, а также требовать устранения выявленных нарушений.

Данная норма муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, поскольку принята с превышением, установленной для органов местного самоуправления, компетенции.

Полномочие отдела, указанное в п.4.1 Положения, по своему определению имеет схожие признаки с понятием «государственного и муниципального контроля (надзора)», такие как выявление и пресечение нарушений. Данная норма фактически наделяет отдел контрольными функциями и создает условия для коррупционных проявлений.

Кроме того, в соответствии со ст. ст. 16, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль в сфере потребительского рынка и услуг не отнесен к вопросам местного значения.

В связи с этим прокуратурой города на Положение об отделе регулирования, мониторинга потребительского рынка и услуг Администрации города принесен протест. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

 

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 

Поиск по сайту