Сегодня, 21 января 2020
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура разъясняет

Создано: 19.07.2013 13:18
Просмотров: 2065

Административная ответственность за нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

 

В связи с проведением карантинных мероприятий против вируса ящура на территории Черноземельского района около п.Артезиан оборудован карантинный пост. Усилен надзор и контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных правил.

Прокуратура Черноземельского района разъясняет, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии», приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.03.2011 № 62 утвержден Перечень заразных и иных болезней животных в который внесен и ящур.

За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил предусмотрена административная ответственность, в частности частью 2 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных. За указанное правонарушение налагается административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Создано: 18.07.2013 13:31
Просмотров: 1929

Установлены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы

Президентом Российской Федерации издан Указ от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".

В соответствии с данным Указом, с 1 января 2013 года установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы:

а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей;

б) другим лицам - в размере 1200 рублей.

Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним и устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

Указанные выплаты осуществляются за счет ассигнований федерального бюджета.

Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2013 №397.

В частности данными Правилами установлено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.

Осуществление ежемесячной выплаты прекращается в следующих случаях:

а) смерть ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (законного представителя) или инвалида с детства I группы (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

д) выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;

е) истечение срока, на который ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы была установлена категория "ребенок-инвалид" либо I группа инвалидности с детства;

ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности с детства;

з) помещение ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания

 

 

Создано: 18.07.2013 13:24
Просмотров: 2425

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ разъяснены положения, затрагивающие процессуальные права и гарантии в уголовном процессе

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ  от 16 апреля 2013 года №9 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия».

Это связано с тем, что со времени принятия данного Постановления законодательное регулирование в сфере как материального, так и процессуального права,  существенно изменились и часть разъяснений, содержащихся в нем, не являлись актуальными из-за изменений законодательства.

В соответствии с новым Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №9 наибольшее число изменений внесены в разделы, затрагивающие  процессуальные права и гарантии в уголовном процессе.

Данное постановление дополнено разъяснением о применении права каждого на пользование родным языком, в частности о том, что суд обязан разъяснить и обеспечить участвующим в деле лицам право делать заявления, давать объяснения  и показания, заявлять ходатайства, подавать жалобы и выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также пользоваться услугами переводчика.

В постановлении уже не содержится упоминания о том, что для обеспечения указанных прав необходимо обращение к суду с ходатайством. Следовательно, нарушение этого конституционного права не может оправдываться отсутствием соответствующего ходатайства.

Данное постановление предусматривает обязанность суда обеспечить участие защитника в уголовном деле во всех случаях, когда оно является обязательным согласно ч.1 ст.51 УПК РФ, в которой перечислены случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве.

Постановлением также отмечено, что право воспользоваться услугами адвоката при задержании, заключении под стражу, предъявлении обвинения возникает у каждого лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, установленном ст.144УПК РФ. Такое лицо имеет право пользоваться помощью адвоката с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих его права и свободы.

В отношении уголовного процесса,  Пленум Верховного Суда РФ указал, что правило, согласно которому никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом, распространяется на лицо, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст.144 УПК РФ, а также на подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, гражданского истца, гражданского ответчика, свидетеля и потерпевшего.

В ходе производства предварительного расследования и рассмотрения уголовных дел в суде должностные лица, осуществляющие уголовное судопроизводство, и суды обязаны разъяснять названным лицам право  не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников.

Пленум Верховного Суда РФ указал, что отсутствие такого разъяснения или осуществление его в ненадлежащей форме влечет признание объяснений лица, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст.144 УПК РФ, а также показаний,  полученными с нарушением закона.

 

Создано: 18.07.2013 13:21
Просмотров: 1338

Внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся порядка обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц

Принят Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

В частности, статья 138 Налогового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

При этом, подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев приостановления его действия вышестоящим налоговым органов по заявлению лица при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 03.07.13, Российская газета №145, 05.07.13).

При этом, в случае, если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Создано: 17.07.2013 20:07
Просмотров: 1620

Изменения в законодательстве по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Прокуратура Приютненского района разъясняет, что Федеральным законом от 07.06.2013 № 120-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с внесенными поправками вводится система раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет).

Установлен принцип государственной поддержки деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медико-социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

Регламентированы полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Данные изменения вступают в силу с 05.12.2013

Создано: 17.07.2013 18:23
Просмотров: 2744

О программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

Прокуратура Приютненского района разъясняет, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Данным постановлением определено содержание программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов.

Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, на основании генеральных планов этих поселений и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения.

Согласно ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.В настоящее время всеми сельскими муниципальными образованиями Приютненского района утверждены генеральные планы поселений. Вместе с тем еще не разработаны и не утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

В связи с этим прокуратурой района в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлены органам местного самоуправления предложения  о необходимости  принятия мер по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

Создано: 17.07.2013 10:09
Просмотров: 1663

О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 04.03.2013 № 20-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, которые вступили в силу 4 апреля 2013 г. Изменения внесены в статьи 193, 198, 199, 229 ГПК РФ и направлены на то, чтобы уменьшить  рабочую нагрузку мировых судей.

С 4 апреля 2013 г. мировой судья вправе выносить свои решения по гражданским делам без мотивировочной части, то есть без указания правового обоснования, без оценки доказательств.

Если заинтересованная сторона намерена обжаловать решение мирового судьи в апелляционном порядке, она обязана подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения. Такое заявление должно быть подано в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения, вынесенного мировым судьей.

В случае если лица, участвующие в деле, не присутствовали в судебном разбирательстве, они вправе подать заявление о составлении мотивированного решения в течение 15 дней со дня оглашения резолютивной части решения. При поступлении такого заявления мировой судья в течение 5 дней обязан составить мотивированное решение.

Пропущенный по уважительной причине процессуальный срок на подачу заявления о составлении мотивированного решения может быть восстановлен мировым судьей в порядке, определенном в статье 112 ГПК РФ.

При подаче заявления о составлении мотивированного решения срок апелляционного обжалования начинается с момента составления мировым судьей  мотивированного решения.

 

Создано: 17.07.2013 10:05
Просмотров: 1941

Новый дорожный знак "Фотовидеофиксация"

Создано: 16.07.2013 09:18
Просмотров: 1625

Информация для туристов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2013 № 254  внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее-Правила).
В соответствии с Правилами туроператор обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Такая информация должна содержать сведения:
о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;
о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта; о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания; об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия); о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия); об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей; о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания; об иных особенностях путешествия.
Информация о туристском продукте, помимо выше приведенных требований,  в обязательном порядке также должна содержать сведения:
- об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого исполнителем - членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.
Кроме того, внесенными поправками установлено, что при заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта исполнитель обязан проинформировать в письменной форме заказчика туристского продукта:
- о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
- о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);
- о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма при оказании экстренной помощи туристу.
Согласно внесенным изменениям  к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и потребителем, наряду с ранее установленными условиями, теперь также относится информация о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты).

Создано: 16.07.2013 09:06
Просмотров: 1603

О внесении изменений в уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

Прокуратура Кетченеровского района разъясняет, что федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2013 года №136-ФЗ  внесены изменения в  статью 148 Уголовного кодекса РФ, предусматривающую ответственность за нарушение права на свободу совести и вероисповеданий. 

Ответственность по ч.1 ст. 148 УК РФ наступает за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих,  и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

За действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, законодатель предусмотрел наказание в виде штрафа до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо  обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Часть третья предусматривает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет,  либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенные:

 а) лицом с использованием своего служебного положения;

 б) с применением насилия или с угрозой его применения,-

 наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Данные изменения вступили в законную силу с 1 июля 2013 года.

 

Создано: 15.07.2013 15:57
Просмотров: 2215

Ответственность за нарушение ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы

Прокуратура Ики-Бурульского района разъясняет, что  действующим законодательством Российской Федерации наложены определенные ограничения на государственного и муниципального служащего даже после оставления им службы. Эти ограничения  распространяются не на всех служащих, а лишь на тех, кто ранее занимал должности входящие в специальный Перечень.

Основная роль по контролю предусмотренных ограничений возлагается на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Именно указанные Комиссии должны дать согласие на занятие бывшим служащим должности в негосударственной организации, если в его прежние обязанности входили отдельные функции государственного управления данной организацией.

Так, гражданин, занимавший ранее должности государственной или гражданской службы, в течение первых двух лет после увольнения с данных должностей при устройстве на работу в коммерческие и некоммерческие организации должен в обязательном порядке получить согласие на такое трудоустройство соответствующей Комиссии.

Новый работодатель, в свою очередь обязан известить в десятидневный срок прежнего о поступлении к нему на работу государственного или муниципального служащего, с момента увольнения которого еще не прошло 2 года.

За нарушение указанной обязанности новому работодателю законодательство предусматривает административную ответственность по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эта статья устанавливает ответственность в виде: штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассмотрение дел об административном правонарушении указанной категории подведомственно мировому судье.

По  требованию прокуратуры Ики-Бурульского района  мировой судья   привлек к административной ответственности начальника ГУ – УПФР Ики-Бурульского района Дорджиеву Н.Б., которая в августе 2012 года заключила трудовой договор с бывшим муниципальным служащим, но в установленный законом срок не сообщила прежнему работодателю о его поступлении  на работу. Административный штраф  составил 20000 рублей.

Несоблюдение установленной обязанности бывшим служащим влечет прекращение трудового договора с таким гражданином. В связи с этим ст. 84 Трудового кодекса РФ была дополнена еще одним основанием прекращения трудового договора вследствие нарушения обязательных правил его заключения: «заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы». Нужно сказать, что данная статья закрепляет обязанность, а не право работодателя прекратить трудовой договор с работником.

Создано: 15.07.2013 10:56
Просмотров: 2534

Законом введен новый вид предварительного расследования – дознание в сокращенной форме

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введен новый вид предварительного расследования — дознание в сокращенной форме.

Согласно закону УПК РФ дополнен  новой главой 321 «Дознание в сокращенной форме».

Дознание в сокращенной форме производится на основании ходатайства подозреваемого о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме и при наличии одновременно следующих условий:

1) уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений, предварительное расследование по которым производится в форме дознания;

2) подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела;

3) отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

 

Дознание в сокращенной форме не допускается, если:

1) подозреваемый является несовершеннолетним;

2) имеются основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном главой 51УПК РФ;

3) подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, установленный главой 52 УПК РФ;

4) лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не относится к преступлениям, указанным в пункте 1 части третьей статьи 150 УПК РФ;

5) подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;

6) потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.

Срок дознания по упрощенной процедуре не должен превышать 15 суток, в исключительных случаях он сможет продлеваться до 20 (ранее дознание должно было производиться в течение 30 дней со дня возбуждения уголовного дела, а при необходимости этот срок продлевался прокурором до 30 суток).

Постановление приговора по таким делам будет осуществляться в особом порядке, то есть без проведения судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание в этом случае не может превышать ½ максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. В связи с этим соответствующее изменение внесено в статью 62 УК РФ («Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств»).

Кроме того, в соответствии с законом институт понятых при проведении отдельных следственных действий заменяется процессуальной фиксацией этих действий с использованием технических средств, то есть следователю предоставлено право самостоятельно выбирать способ удостоверения хода и результатов следственного действия за исключением обыска, личного обыска и опознания.

Сокращенный порядок дознания позволит исключить нерациональное расходование сил и средств органов предварительного расследования, необоснованное затягивание сроков досудебного производства, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения, а само это лицо признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке.

Создано: 15.07.2013 10:45
Просмотров: 1681

Новое в процедуре принятия решения мировым судьей

Федеральным законом от 04.03.2013 № 20-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, которые вступили в силу 4 апреля 2013 г. Изменения внесены в статьи 193, 198, 199, 229 ГПК РФ и направлены на то, чтобы уменьшить  рабочую нагрузку мировых судей.

С 4 апреля 2013 г. мировой судья вправе выносить свои решения по гражданским делам без мотивировочной части, то есть без указания правового обоснования, без оценки доказательств.

Если заинтересованная сторона намерена обжаловать решение мирового судьи в апелляционном порядке, она обязана подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения. Такое заявление должно быть подано в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения, вынесенного мировым судьей.

В случае если лица, участвующие в деле, не присутствовали в судебном разбирательстве, они вправе подать заявление о составлении мотивированного решения в течение 15 дней со дня оглашения резолютивной части решения. При поступлении такого заявления мировой судья в течение 5 дней обязан составить мотивированное решение.

Пропущенный по уважительной причине процессуальный срок на подачу заявления о составлении мотивированного решения может быть восстановлен мировым судьей в порядке, определенном в статье 112 ГПК РФ.

При подаче заявления о составлении мотивированного решения срок апелляционного обжалования начинается с момента составления мировым судьей  мотивированного решения.

 

Создано: 14.07.2013 18:32
Просмотров: 1790

Увеличены штрафы за нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов

07 мая 2013 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ужесточающие санкции за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных (статья 8.33 КоАП РФ), а также за нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовств (статья 8.37 КоАП РФ).

Теперь за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

 Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ (аналогичные нарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой (статья 8.37 КоАП РФ).

Создано: 14.07.2013 18:04
Просмотров: 1785

Правительством Российской Федерации утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» определены меры по сохранению водных биоресурсов, применяемые при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

К таким мерам, в частности, относится:

отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;

оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;

производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;

установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения или строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).

Таким образом, с целью реализации части 3 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» названным Положением приведен исчерпывающий перечень мер по сохранению водных биоресурсов, применяемых при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

   

 

Поиск по сайту