Сегодня, 21 января 2020
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура разъясняет

Создано: 04.02.2014 17:09
Просмотров: 1494

В законодательстве о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности уточнены положения о медицинском обеспечении

В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» уточнены положения о медицинском обеспечении безопасности дорожного движении.

Теперь обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. 

При этом обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом должно проводиться в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания водителя.

Кроме того, уточнены виды обязательных медицинских освидетельствований водителей, виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые) и основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Также следует отметить, что вводится административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования и обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств и кандидатов в водители.

Указанные изменения вступят в силу 31 марта 2014 г. 

Создано: 04.02.2014 16:56
Просмотров: 4679

Каждый абонент газа должен знать свои права и обязанности

Прокуратура г.Элисты в связи с многочисленными обращениями граждан о несогласии с действиями  ОАО «Газпром газораспределение Элиста» по доначислению оплаты на потребленный природный газ в соответствии с нормативами его потребления в связи истечением межповерочного интервала прибора учета разъясняет следующее. 

В соответствии с п.п. 25, 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008  № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при одновременном соблюдении условий: использование прибора учета газа, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений; пломба завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку, и пломба поставщика на приборе учета газа не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.

В силу п.21 указанного Постановления Правительства абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки, обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб.

В соответствии с пунктом 1.7 Правил учета газа от 15.11.1996 №1198 ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета.

Таким образом, законом установлена обязанность абонентов (собственников) приборов учета по их содержанию, поддержанию в исправном состоянии и соблюдению межповерочных интервалов. Обязанность поставщика газа извещать абонентов об истечении срока госповерки счетчика действующим законодательством РФ не предусмотрена.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством.

Федеральным законом непосредственно установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Нормы потребления, реализуемые ОАО «Газпромраспределение Элиста» населению для коммунально-бытовых нужд граждан утверждены приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 19.12.2012г. № 139-п/г и составляют 7 куб.м. на 1 кв.м. отапливаемой площади.

На территории Республики Калмыкия нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа, установлены приказом Региональной службы по тарифам РК от 22.08.2012 №80 п/г с 01.09.2012 «Об утверждении норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета на территории Республики Калмыкия» и обязательны для исполнения всеми поставщиками, газораспределительными организациями и потребителями газа.

Согласно постановлению Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 №48 контроль за применением регулируемых тарифов на газ входит в полномочия Региональной службы по тарифам  Республики Калмыкия. В случае несогласия с расчетом платы за газ абоненты вправе обратиться с заявлением в этот орган с приложением копий счетов за оплату за газ. На основании обращения РСТ проводит проверку правильности установления норматива потребления коммунальных услуг по газоснабжению  и при необходимости может выдать предписание об устранении нарушений порядка ценообразования.

 Кроме того, в случае несогласия с произведенным расчетом абонент газа вправе обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия  проверить правомерность произведенного расчета за коммунальные услуги по газоснабжению, а также в суд с требованием к поставщику газа устранить нарушения закона и произвести перерасчет.

Создано: 03.02.2014 11:56
Просмотров: 2113

С 10 января 2014 года законом возложена обязанность возмещения потерпевшим причиненного преступлением ущерба, в случае условного осуждения виновного

С 10 января 2014 года законом возложена обязанность возмещения потерпевшим причиненного преступлением ущерба, в случае условного осуждения виновного. В противном случае последний может быть направлен в места лишения свободы

До настоящего времени возмещение ущерба причиненного преступлением для потерпевших оставалось большой проблемой. Так, если виновное лицо решением суда направлялось в места лишения свободы, то теоретически у потерпевшего имелся шанс получить денежные средства за причиненный преступлением ущерб, если осужденный в местах лишения свободы обеспечивался рабочим местом. 

В то же время если решением суда назначенное наказание признавалось условным, то, отбывая условное наказание, осужденный мог не предпринимать никаких шагов для погашения ущерба потерпевшему. 

В целях защиты прав потерпевших в Уголовно-исполнительный кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 года № 432-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 188, 190 УИК РФ, согласно которым на условно осужденного возлагается, в том числе обязанность по возмещению вреда причиненного преступлением в размере, определенным решением суда. В случае, если условно осужденный уклоняется от возмещения вреда (полностью или частично), путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом, то судом по представлению уголовно-исполнительной инспекции может быть отменено условное осуждение, и он направляется в места лишения свободы. 

 Указанные изменения вступили в силу 10 января 2014 года

Создано: 16.12.2013 11:55
Просмотров: 2644

Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок

С 01.01.2014 года вступает силу в большая часть положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N44-ФЗ), принятого в целях повышения эффективности и результативности государственных и муниципальных закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Однако полностью данный Закон начнет действовать с 01.01.2017 года.

В России будет создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

Основной особенностью нового документа является то, что он регулирует не только сам процесс закупок, но и их планирование, мониторинг и аудит, контроль за закупками. В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно названному закону вводятся новые, например конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона.

Документ также содержит антикоррупционные нормы, в частности, регулируются вопросы общественного контроля и общественного обсуждения закупок.

Резюмируя изложенное, следует отметить, что новый Закон должен минимизировать возможность коррупционных сделок при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Руководителям министерств и ведомств, организаций следует организовать  изучение данного Закон №44-ФЗ и принять меры к его строгому  соблюдению. 

 

Создано: 12.12.2013 18:36
Просмотров: 1507

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве

Федеральным законом от 25.11.2013 № 310-ФЗ  расширен перечень дел об административных правонарушениях,  которые   возбуждаются лишь прокурором.

Согласно изменениям, внесенных  в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве (1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 КоАП РФ).

Создано: 11.12.2013 21:08
Просмотров: 6937

Конституция Российской Федерации: роль и место прокуратуры в защите конституционных принципов

 

Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Она принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации является Основным Законом государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - важнейшая обязанность государства. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, политические и юридические особенности устройства нашего государства.

Нашей Конституцией    не только гарантируются защита прав и свобод человека и гражданина, но всемерно обеспечивается государством в лице  его органов.

Конституция провозглашает основополагающие положения, обеспечивающие достойную жизнь в обществе и свободное развитие человека, а их реализация осуществляется различными государственными органами. Особое место в их ряду занимает прокуратура Российской Федерации, которая, согласно Конституции, выступает в качестве независимого конституционного института. Статья 129 Конституции,  закрепляет единство и централизацию системы органов прокуратуры и регламентирует порядок назначения прокуроров. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов,  действующих  на территории    Российской Федерации федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Также данным Федеральным законом предусмотрено, что Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

          20-летний период действия сегодняшней Конституции подтвердил, что принимаемые прокуратурой меры по защите прав и свобод человека и гражданина способствовали и способствуют эффективной реализации положений Конституции Российской Федерации. Накопленный российской прокуратурой уникальный опыт правозащитной деятельности подтверждает прогрессивность и позитивную роль прокуратуры в решении задач обеспечения законности. Созданная в соответствии с Конституцией Российской Федерации прокуратура Российской Федерации не только противодействует противоправным проявлениям в самых разных сферах государственной, общественной и частной жизни, но и является надежным гарантом восстановления нарушенных прав и свобод.

 

 

 

 

 

Создано: 11.12.2013 11:11
Просмотров: 3267

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) раскрыто в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». К этим противоправным деяниям, в частности, относятся – насильственное изменение основ конституционного строя, публичное оправдание терроризма, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики, публичные призывы к осуществлению указанных деяний и т.д.

В соответствии с действующим законодательством за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за правонарушения и преступления в этой сфере могут понести уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также в работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности Генеральным прокурором РФ или подчинёнными ему прокурорами, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим их государственную регистрацию, то есть Министерством юстиции РФ.

Аналогичные предупреждения выносятся учредителю или редакции средств массовой информации при выявлении фактов распространения экстремистских материалов либо иных признаков экстремистской деятельности регистрирующим органом (Роспечать), федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и СМИ, либо прокурорами.

            При вынесении таких предупреждений дважды в течении 12 месяцев, или неустранении допущенных нарушений это объединение или организация подлежат ликвидации, а деятельность СМИ – прекращению.

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы либо информация на различных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость ведения такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на уничтожение какой-либо этнической, социальной и расовой национальной или религиозной группы.

Такие информационные материалы признаются экстремистскими судом на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов или произведений, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, признаются лицами, осуществляющими экстремистскую деятельность и несут ответственность в установленном законодательством порядке. В РФ создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, запрещаются.

По решению суда на основании заявления прокуроров подобные организации подлежат ликвидации, их деятельность – запрету. Перечень объединений и организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности и перечень экстремистских материалов размещены в сети Интернет на сайте Министерства юстиции РФ.

Если же некоторые деструктивные лица не желают останавливаться и продолжают свою деятельность, несмотря на принятые решения о приостановлении деятельности объединения, то в таком случае законом предусмотрено наказание – от административной до уголовной ответственности, от штрафов в 1-2 тысячи рублей до длительных сроков лишения свободы.

За распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения возникает административная ответственность в виде штрафа от 3-х до 100 тысяч рублей с конфискацией этих материалов.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности караются большими штрафами либо лишением свободы до 5 лет, а совершённые с использованием СМИ – до 7 лет.

За совершение наиболее тяжких преступлений – совершение террористического акта и содействие этому в виде финансирования, советов, предоставления информации, обещания скрыть преступника либо иного пособничества предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

Вместе с тем, чтобы наказание было неотвратимым, все проявления экстремизма должны находиться под контролем и вызывать противодействие со стороны государственных структур.

В соответствии со ст.4 ФЗ №114 в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в частности, территориальные органы местного самоуправления, в частности, территориальные органы МВД РФ, ФСБ РФ, Следственного комитета РФ, Министерства юстиции России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Именно на эти правоохранительные и контролирующие органы ложится основной груз работы на данном направлении. При этом очень важно, чтобы действия этих структур осуществлялись комплексно и слаженно. В этих целях прокуратурой контролируется их деятельность, а также осуществляется непосредственная работа по противодействию проявлениям экстремизма.

В 2012 году прокурорами Южного федерального округа в результате надзорной деятельности внесено более 5 тысяч представлений, по результатам рассмотрения которых 4,8 тыс. лиц подвергнуто дисциплинарным взысканиям, принесено свыше 300 протестов, объявлено более 800 предостережений, в суды направлено 2 тыс. заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено более 1,8 тысяч лиц, возбуждено 9 уголовных дел.

В текущем году органами прокуратуры республики выявлено свыше 400 нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, для устранения которых на незаконные правовые акты принесено 23 протеста, в суды направлено 36 заявлений, внесено 154 представления. По инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено более 80 должностных лиц, к административной - 5 лиц.

В заключении хотелось бы сказать, что степень защищённости граждан от экстремистских посягательств в значительной степени зависит не только от государственных структур, но и от бдительности граждан и понимания сути происходящих вокруг нас событий. Каждому гражданину нужно проявлять активность в общественной жизни, своевременно сигнализировать в правоохранительные органы, органы прокуратуры о фактах возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, вовлечения в неформальные группировки экстремистского толка молодёжи, пропаганды и публичном демонстрировании нацистской атрибутики, призывов к осуществлению, финансированию указанных деяний, распространения экстремистских материалов либо материалов, содержащих признаки экстремизма. Информация об этих проявлениях будет очень важна для проведения работы по их искоренению.

                                                                                                   Прокурор Городовиковского района Республики Калмыкия

                                                                                                   советник юстиции А.И. Маяцкий

 

Создано: 09.12.2013 17:38
Просмотров: 1579

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря 2012 года отмечается Международный день борьбы с коррупцией, объявленный ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. 

В 2001 году в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года, с тех пор в этот день во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.

Цель Конвенции — предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что коррупция подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. В соответствии с Конвенцией государства должны добиваться того, чтобы их должностные лица были неподкупными, честными и ответственными.

По российскому законодательству к преступлениям коррупционной направленности относятся: дача и получение взятки, незаконное участие в предпринимательской деятельности, нецелевое расходование бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, служебный подлог и другие. Уголовной ответственности за коррупционные преступления подлежат должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации. Обязательным признаком коррупционных преступлений является использование служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности.

В 2013 году в Октябрьском районе за преступления коррупционной направленности осуждены глава администрации Джангарского СМО Октябрьского района Бембеева Г.С. (по факту оплаты административного штрафа из средств местного бюджета – хищение вверенного чужого имущества) и главный врач Октябрьской ЦРБ Ходжаев Б.Д. (по факту хищения денежных средств путем получения права на незаконную выплату государственной социальной ежемесячной стипендии его дочери), а также житель п. Большой Царын Андреев Б.В. по факту попытки дачи взятки сотруднику полиции в п.Большой Царын.

Выявленные факты свидетельствуют о том, что коррупция имеет распространение и в нашем районе. Формирование среди граждан непримиримого отношения к коррупционным проявлениям наряду с активной деятельностью правоохранительных органов являются главными факторами противодействия коррупции.

                                                                                     Прокурор Октябрьского района Республики Калмыкия  

                                                                                     старший советник юстиции Каруев С.Ю.

Создано: 04.12.2013 15:09
Просмотров: 2698

Новый перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемых международными договорами Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978 утвержден перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 (контрабанда особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) и 258.1 (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу занесены:

- 7 видов млекопитающих (сайгак,  алтайский горный баран, амурский тигр, белый медведь, леопард, зубр (за исключением гибридов зубра с бизоном, домашним скотом), снежный барс);

- 4 вида птиц  (балобан, беркут, кречет, сапсан);

- 11 видов рыб (амурский осетр, атлантический осетр, белуга, калуга, персидский осетр, русский осетр, сахалинский осетр, сахалинский таймень, севрюга, сибирский осетр, шип).

 

 

Создано: 15.11.2013 09:45
Просмотров: 4513

С сегодняшнего дня в России вводится административная ответственность за курение в общественных местах и пропаганду табака

Сегодня, 15 ноября 2013 года,  вступили в силу  Федеральный  закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Эти нормативные акты предусматривают  взимание  штрафов за курение в общественных местах и пропаганду табака.

Теперь за курение на рабочих местах, на территориях и в помещениях учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, в подъездах жилых домов, на вокзалах и в аэропортах придется заплатить от 500 до полутора тысяч рублей.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу несовершеннолетним табачных изделий. Граждан за это накажут штрафом от трех до пяти тысяч рублей, а юридических лиц - суммой до 150 тысяч рублей.

В КоАП РФ появился отдельный штраф за курение на детских площадках - от 2 до 3 тысяч рублей. Установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения от 1 до 2 тысяч, а если запрет нарушат родители или законные представители ребенка, им придется заплатить до 3 тысяч рублей.

За демонстрацию курения в новых видеоматериалах вводится штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с должностных лиц и от 100 до 200 тысяч рублей - с юридических. Осуществлять  контроль  за выполнением требований закона будут органы полиции, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ространснадзора, а также  администрации метро и вокзалов.  

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник за  курение на рабочих местах  может быть привлечен  работодателем к дисциплинарной ответственности. Вводится административная ответственность за несоблюдение требований законодательства к выделению и оснащению специальных мест для курения. За отсутствие знака о запрете курения предпринимателям и должностным лицам придется заплатить от десяти тысяч до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 30 тысяч до 60 тысяч.  Контролировать  работодателей  по созданию ими благоприятной среды и соблюдению закона будут  должностные лица органов  Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Росздравнадзора.

Создано: 01.11.2013 16:05
Просмотров: 1810

Состояние опьянения признается отягчающим обстоятельством при совершении преступления.

21 октября 2013 года Президентом Российской Федерации подписаны изменения в статью 63 Уголовного Кодекса РФ, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации.

Создано: 18.10.2013 11:03
Просмотров: 1631

Законом установлен порядок исполнения судебными приставами-исполнителями исполнительных документов об отбывании обязательных работ

Федеральным законом от 05.04.2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена статьей 109.2, регламентирующей порядок исполнения судебными приставами-исполнителями исполнительных документов об отбывании обязательных работ.

Создано: 11.10.2013 19:37
Просмотров: 3490

Капитальный ремонт: новеллы и проблемы

07.06.2013 Народным Хуралом (парламентом) РК принят Закон РК "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия". Необходимость принятия данного закона была вызвана поправками в Жилищный кодекс РФ, вступившими в силу 26.12.2012. Если говорить в общем – эти изменения связаны с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования.

В чем заключается нововведения? Сейчас собственники помещений в многоквартирном доме будут обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Для этого согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Таким образом, из состава платы за содержание и ремонт изъята плата за услуги и работы по капитальному ремонту, которая преобразована в самостоятельную составляющую - взнос на капитальный ремонт. Данное изменение продиктовано необходимостью накопления средств для осуществления работ капитального характера в специальном фонде.

Устанавливать минимальный размер такого взноса уполномочен субъект РФ в соответствии с методическими рекомендациями, которые должен утвердить уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (п. 8.2 ст. 13, ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ). При этом собственники могут принять решение об установлении взноса в повышенном размере (ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ). Приказом Минрегиона России от 10.07.2013 N 288 утверждены  Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт. Следует отметить, что в настоящее время органами государственной власти только ведется работа по определению  минимального размера такого взноса.  Осуществлять взносы на капитальный ремонт в минимальном размере обязаны все собственники помещений в МКД (п. 1 ст. 169 ЖК РФ). Исключение установлено только для собственников помещений в тех домах, которые признаны аварийными, а также для собственников, чьи помещения и земельный участок под домом изымаются для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 169 ЖК РФ). Остальные при наступлении определенных обстоятельств могут лишь приостановить отчисление взносов на капремонт на некоторое время (см. п. 8 ст. 170 и п. 4 ст. 181 ЖК РФ).

Обязанность по оплате ежемесячных взносов возникнет у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Суммы взносов, проценты за просрочку их уплаты собственниками помещений, а также проценты, начисленные банком за пользование находящимися на специальном счете средствами, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Срок для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не может превышать двух месяцев с момента официального опубликования утвержденной Правительством РК региональной программы капитального ремонта, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о формировании фонда. При этом уже за месяц до окончания вышеуказанного срока орган местного самоуправления должен созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Это своеобразная превентивная мера, если не поможет и она, орган местного самоуправления "назначит" способ формирования фонда на счете регионального оператора (п. 7 ст. 170 ЖК РФ).

Владельцем специального счета, который открывается в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, а также региональный оператор (ч. 2, 3 ст. 175, ч. 2 ст. 176 ЖК РФ).

Региональный оператор - это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений одних многоквартирных домов, могут на возвратной основе использоваться для финансирования ремонта в других домах.

По Закону РК учредителем регионального оператора является Республика Калмыкия. Региональный оператор создается решением Правительства Республики Калмыкия, которым утверждаются учредительные документы регионального оператора и назначаются его органы управления.

Финансирование расходов на капитальный ремонт будет производится региональным оператором  на основании договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, заключенного с собственниками помещений, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками помещений, не принявшими решения о способе формирования фонда капитального ремонта.

Взносы граждан на капитальный ремонт могут использоваться региональным оператором на  возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества и в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора, при этом использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

Порядок очередности проведения капитального ремонта для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта будет осуществляться исходя из года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома,  даты последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома и степени готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной и иной необходимой документации).

Законом республики помимо минимального перечня работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД, установленному ЖК РФ,а это  ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;  ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;  ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу МКД;  утепление и ремонт фасада; установка коллективных (общедомовых) приборов учета (ОПУ) потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);  ремонт фундамента МКД, установлен дополнительный. К таким видам работ и услуг отнесены -  изготовление проектной документации на капитальный ремонт; проведение экспертизы проектной документации; услуги по строительному контролю (проведение технадзора) за выполнением работ по капитальному ремонту;  проведение энергетического обследования многоквартирного дома.

При этом следует отметить, что эти работы и услуги финансируются  за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, а никак не за счет повышенных взносов или иных источников.

И только та часть фонда, которая образована за счет взносов на капитальный ремонт, превышающих минимальный размер (если изначально собственники приняли решение об отчислении средств в фонд в большем размере), может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД сверх "минимального" перечня (опять же по решению общего собрания собственников).

Контроль за формированием фонда капитального ремонта  обязан осуществлять орган государственного жилищного надзора.

Кроме того, региональный оператор обязан по запросу собственника помещения в МКД или иного уполномоченного лица представлять сведения, касающиеся движения средств, поступивших на счет оператора в виде взносов.

Привлечение региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.

Это самые основные моменты, которые связаны с нововведениями по капитальному ремонту. На мой личный взгляд, в нынешней ситуации собственникам помещений в многоквартирных домах  необходимо более активно использовать предоставленные жилищным законодательством права, в том числе право по самостоятельному распоряжению взносами на капитальный ремонт, а не передавать их управление региональному оператору.

Конечно, это новеллы и время и практика покажет, какие проблемы и вопросы возникнут при реализации республиканского закона, возможно, а это наверняка,  он потребует доработки.

  Старший помощник прокурора республики по взаимодействию с законодательными ( представительными) и исполнительными органами РК, органами местного самоуправления  Унгарлинова И.Н.

 

 

 

 

 

Создано: 10.10.2013 10:25
Просмотров: 1893

Новое в порядке изъятия земельных участков

Создано: 07.10.2013 20:57
Просмотров: 9562

Ответственность за невыплату и задержку выплаты заработной платы

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Работодатель не вправе задерживать выплату заработной платы.

Ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы наступает  на следующий день после установленного срока выплаты.

В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно ст.5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства  о труде наступает  административная ответственность. Она предусматривает следующие размеры штрафов:

для должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей;

для индивидуальных предпринимателей - от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

для юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Повторное нарушение законодательства о труде для должностных лиц грозит дисквалификацией на срок от 1 до 3 лет. Это означает, что руководителя предприятия могут лишить права занимать руководящие должности. Для руководителя это означает потерю его доходов, иногда весьма немаленьких.

Эти последствия могут наступить вне зависимости от срока задержки выплаты заработной платы. Но ответственность работодателя усиливается с увеличением срока задержки.

В силу ст.145.1 УК РФ за невыплату заработной платы свыше 2 месяцев  для руководителя организации может наступить уголовная ответственность. Частичная невыплата заработной платы свыше трех месяцев наказывается:

- штрафом в размере до 120000 рублей, или

- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо

- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо

лишением свободы на срок до одного года.

Под частичной невыплатой заработной платы понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Если работодатель не выплатил сотруднику заработную плату за два месяца полностью, то руководителя организации (индивидуального предпринимателя) могут:

- оштрафовать на сумму от 100000 до 500000 рублей, либо

- на сумму дохода за период до трех лет.

Виновные могут быть наказаны судом к лишению свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если вышеуказанные действия руководителя повлекли тяжкие последствия (то есть, например, тяжелую болезнь или даже смерть), то это наказывается:

- штрафом в размере от 200000 до 500000 рублей, или

- в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо

- лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В случае  невыплаты заработной платы    работники могут обратиться за  восстановлением нарушенных прав   в Государственную инспекцию труда по Республике Калмыкия, а также в  органы прокуратуры республики.     

 

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

   

 

Поиск по сайту