С 1 марта 2019 года вступают в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов.
Так, аварийно-диспетчерская служба будет осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, служба будет круглосуточно регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом.
Теперь диспетчер должен ответить на телефонный звонок в течение 5 минут, в случае невозможности ответить он должен перезвонить жильцу в течение 10 минут после поступления телефонного звонка, либо звонившему должна быть предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления. Телефонные разговоры по заявкам в аварийно-диспетчерскую службу должны записываться.
Законодателем установлены конкретные сроки устранения неполадок. На локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отведено 30 минут с момента регистрации заявки, а на устранение - не более 3 суток с даты аварийного повреждения. Ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения должна осуществляться в течение двух часов с момента регистрации заявки, ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов должна устраняться в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
При этом жильцы должны быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформированы о планируемых сроках исполнения заявки.
В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Аварийно-диспетчерской службой будет вестись оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации. Также сотрудниками службы будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: ПРОКУРАТУРА Г.ЭЛИСТЫ