Сегодня, 18 сентября 2019
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура Республики Калмыкия разъясняет

Создано: 15.01.2014 17:24

Интервью прокурора Республики Калмыкия Алексея Самсонова газете «Парламентский вестник Калмыкии» от 11.01.2014 года

Просмотров: 2315

 

Алексей Михайлович, прошёл ещё один год в жизни республики. С какими итогами завершила 2013 год республиканская прокуратура?

Алексей Самсонов: Действительно, год закончился, и мы, подводя итоги, прежде всего опираемся на цифровые показатели, но это только отчасти. Цифровые показатели, как и всегда у прокуратуры Республики Калмыкия, неплохие. У нас коллектив хотя и небольшой – чуть больше 100 сотрудников в целом по республике, – но объём проделанной работы, конечно, впечатляет. 

Только за истекший год с целью устранения нарушения законов нашими прокурорами внесено более 2000 представлений. По итогам рассмотрения данных представлений более 1700 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Цифры, конечно, очень большие.

Одна из основных функций прокуратуры – это надзор за соблюдением требований федеральных законов, нормативно-правовых актов, которые принимаются в республике. После прохождения правовой экспертизы более 1000 правовых актов опротестовано. То есть наши прокуроры усмотрели в них несоответствие нормам федерального законодательства. И, разумеется, все эти нормативно-правовые акты приведены в соответствие с  федеральными законами.

Другая главная функция прокуратуры – это защита законных прав и интересов граждан. Мы помогаем по различным вопросам – по  трудовым правам, вопросам жилищно-коммунального хозяйства. К нам обращаются дети-сироты, инвалиды, пенсионеры. В интересах граждан мы направили более 4000 заявлений в суд. В основной массе эти заявления удовлетворены, и, разумеется, различные права граждан  восстановлены.

Там, где ещё только может наступить нарушение закона, нами применяется такая мера воздействия, как объявление предостережения о недопустимости нарушения закона. Эту меру мы предъявили более 100 должностным лицам. Должностные лица, совершившие различные административные правонарушения, такие как невыплата зарплаты без уважительной причины, привлечены нами к административной ответственности. И таких лиц более 500. Также по материалам прокурорских проверок возбуждено более 25 уголовных дел, то есть там уже выявлены серьёзнейшие нарушения закона. Из них 10 коррупционной направленности, остальные – по расходованию бюджетных средств.

Наша прокуратура всегда открыта для граждан. У нас организован приём граждан, принимаются письменные обращения. Как правило, к нам идут с различными бедами. То течёт крыша, то не выплачивается заработная плата, то не ремонтируется жильё и так далее. За прошедший год к нам обратилось с заявлениями более 3000 граждан. Практически каждое четвёртое заявление удовлетворено, то есть более четверти из 3000 тысяч человек получили защиту в органах прокуратуры.  Благодаря нашим прокурорским работникам долги по заработной плате (а это серьёзная проблема в Российской Федерации) погашены на сумму более 7 млн рублей.

Важнейший спектр прокурорской деятельности –  поддержание государственного обвинения в суде. Прокуроры поддержали обвинение по более чем 2000 уголовных дел, а также участвовали в рассмотрении 2000 гражданских и арбитражных дел.

И в новом году мы также будем уделять самое пристальное внимание в первую очередь защите прав и интересов граждан, защите интересов государства, защите интересов бюджета, чтобы ни одна копейка не была израсходована не по целевому назначению. Более пристальное внимание будет уделяться противодействию коррупции, защите прав субъектов предпринимательской деятельности и важнейших прав граждан: на пенсионное обеспечение, жильё, услуги здравоохранения.

Какова нагрузка на работников прокуратуры?

Алексей Самсонов: Очень сложно определить нагрузку на прокурора какими-то цифровыми показателями. У нас около 120 работников, включая республиканский аппарат, и если количество дел поделить на всех сотрудников, то нагрузка получится очень высокая.

– По долгу службы вы присутствуете на заседаниях сессий Народного Хурала, правительства, на коллегиях различных ведомств. Многие заметили жёсткость, но объективность, с которыми вы даёте свою оценку происходящему.  

– Хорошо, что вы употребили слово «жёсткость», а не «жестокость». Ведь закон большей частью носит императивный характер, то есть повелительный. Соответственно, закон должен соблюдаться. Если не проявлять жёсткость в соблюдении закона, будет очень много нарушений. Главное в нашем прокурорском ремесле – справедливость. Там, где закон соблюдается чётко и строго, соответственно, граждане получают должную защиту, в большей мере реализуют свои права и затем в должной степени выполняют свои обязанности. Поэтому мы всегда  следим за тем, чтобы закон выполнялся справедливо и объективно.

Действительно, если у нас есть так называемые юбилейные объекты, которые не достроены из-за того, что бюджетные средства были израсходованы не по назначению, то здесь, конечно, надо проявить определённую жёсткость. Жёсткость есть законность. Я считаю, что это слова синонимичны.

А вы уверены, что к вам прислушиваются?

Алексей Самсонов:  Если требования прокурора основаны на законе, к ним нельзя не прислушиваться.  Если не будут прислушиваться к законным и справедливым требованиям, то есть суд, который вынесет решение и обяжет органы власти в любом случае исполнить закон.

 –  В декабре 2013 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон о поправке к Конституции РФ «О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ». Согласно ему изменяется содержание статьи 129, которая предусматривает назначение прокуроров субъектов России Президентом страны. Для чего это было сделано? Для усиления статуса прокуроров на местах?

 – В какой-то степени да, поскольку теперь Президент России будет вовлечён в решение вопросов о назначении прокуроров в субъекты. Это, во-первых. Во-вторых, добавляется своеобразный фильтр при решении о назначении прокуроров субъектов. Если раньше они назначались только генеральным прокурором по согласованию с субъектами, то сейчас в этом задействована президентская администрация. Но не это главное. В прокурорском надзоре это, по сути, ничего не меняет. Прокуратура как была, так она и есть. Как исполняла надзор за соблюдением закона, так она и будет его осуществлять. Другой вопрос в том, что эти изменения в Конституции повлекут за собой изменения в законе о прокуратуре. Согласно Конституции законодатели обязаны это сделать. Соответственно, что будет заложено в новой редакции закона о прокуратуре, насколько там будет усилена роль прокуратуры или как-то по-другому будет поставлен вопрос, это уже покажет время. 

А вы не прогнозируете, что прокуратуре могут вернуть полномочия, которыми она была наделена до реформ уголовного законодательства? 

Алексей Самсонов: Все полномочия нам возвращать не надо. Время показывает, что нам надо вернуть отдельные полномочия – полномочия по возбуждению уголовных дел, по даче указаний следствию и в вопросах решения о прекращении уголовных дел. Чтобы прокурор в большей степени участвовал в определении такой меры пресечения, как арест. Когда прокурор давал санкцию на арест, он смотрел материалы уголовного дела, его перспективу и уже мог определить доказательства виновности. Сейчас же это в суде учитывается в меньшей степени, поскольку там больше смотрят, по какой статье человека обвиняют, тяжкое или не тяжкое преступление, а доказательства не рассматриваются, не учитываются. Поэтому если прокуроров в большей степени вовлечь в решение избрания меры пресечения в виде ареста, то, по крайней мере, станет меньше незаконных арестов, которые имеют место быть. 

Какие слабые стороны в работе наших законодателей вы замечаете при проведении правовой экспертизы региональных законов?       

Алексей Самсонов: Сейчас законов у нас как никогда много. Они регламентируют все стороны жизни, и может быть неслучайно именно прокуратуре поручено проводить  правовую экспертизу нормативно-правовых актов и законов, а также проверять на коррупциогенную составляющую. То, что законов очень много, в принципе не ухудшает жизнь населения. Главное,  чтобы региональные законы и нормативно-правовые акты муниципальных образований соответствовали федеральным законам. А наша задача своевременно подмечать и ориентировать законодателей на оперативное устранение нарушений, думаю, что у нас это получается.

Какие тезисы декабрьского Послания Владимира Путина Федеральному собранию прокуратура примет в работу?

Алексей Самсонов: Это серьезнейшая программа работы всех госорганов на предстоящий период. Лично я обратил внимание на то, что Президент много говорил о майских указах 2012 года. Фактически майские указы – это программа работы всех государственных органов не на один год. На их выполнение нужны значительные бюджетные средства, поскольку, в первую очередь, они направлены на улучшение жизни людей. Земельные участки многодетным, обеспечение семей местами в детских садах, жильё детям-сиротам – это всё влечёт огромные вливания бюджетных средств.  Все направления декабрьского Послания возьмём на вооружение и будем работать в этом направлении. И требовать от региональных и муниципальных органов исполнения майских указов и в целом  декабрьского Послания нашего Президента. 

18 декабря 2013 года Госдума России приняла Закон об объявлении амнистии в связи с 20-летием Конституции РФ. Сколько людей выйдет из двух колоний, находящихся в Калмыкии?

Алексей Самсонов:  Амнистия принята, дан срок на её реализацию – полгода. Прокуратура даёт согласие на применение акта амнистии в отношении каждого осуждённого. Предварительный подсчёт по республике проведён. У нас под амнистию подпадает 51 осуждённый, из них 47 осуждены к мерам, не связанным с лишением свободы. И только четверо находятся в местах лишения. Но это предварительные данные. Так что выйдут на свободу очень немногие. Гражданам опасаться этого не стоит – освободятся те, кто совершил нетяжкие преступления и не представляет угрозу для общества.  

 

Утвержден порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетнего ребенка из Российской Федерации
Дата: 09-17-2019 Просмотры: 7
Утвержден порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд ...
Читать далее
Упрощена процедура оформления сделок с недвижимостью
Дата: 09-16-2019 Просмотры: 17
Упрощена процедура оформления сделок с недвижимостью
Читать далее
Запрет на распространение в средствах массовой информации сведений о способах изготовления и использования наркотических средств
Дата: 09-13-2019 Просмотры: 25
Запрет на распространение в средствах массовой информации сведений о способах изготовления и ...
Читать далее
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
Дата: 09-12-2019 Просмотры: 22
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
Читать далее
Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов
Дата: 09-11-2019 Просмотры: 33
Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов
Читать далее
Вступили в силу изменения об обязательном ведении аудиопротоколов судебных заседаний
Дата: 09-10-2019 Просмотры: 63
Вступили в силу изменения об обязательном ведении аудиопротоколов судебных заседаний
Читать далее

 

Обращение прокурора

Тютюник Роман Николаевич


Прокурор

Республики Калмыкия
Государственный советник

юстиции 3 класса

 

Уважаемые посетители сайта!

Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Республики Калмыкия.

Защита интересов государства и каждого гражданина - вот два основополагающих принципа, которых придерживаются работники прокуратуры. Бесспорно, что правовые знания, своевременная и достоверная информация о деятельности прокуратуры необходимы всем.

Надеюсь, что этот сайт будет полезным и интересным источником информации о работе органов прокуратуры Республики Калмыкия.

 

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8  

Прием граждан: 

   

Обращения граждан

Уважаемые посетители!
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Рос­сийской Федерации» в органах и учреждения прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

 

  

 

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5
  • В Лаганском районе при первом заместителе прокурора республики обсудили причины и меры по устранению возгораний камышовой растительности
  • По иску прокуратуры республики признаны недействительными отдельные положения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения
  • В Юстинском районе пенсионный орган нарушал сроки рассмотрения обращений граждан
  • Позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу трудоустройства инвалидов
6 7 8
9 10 11
  • Оставлен в силе приговор, которым осужден один из руководителей администрации Троицкого СМО
  • По иску прокуратуры города признано незаконным разрешение на строительство объекта недвижимости в зоне зеленых насаждений
  • Житель Яшкульского района за повторное вождение автомобиля в состоянии опьянения приговорен к реальному лишению свободы
  • Прокуратура Целинного района приняла меры по предотвращению распространения в сети «Интернет» незаконной информации по продаже паспортов России
  • Прокуратура Лаганского района указала на нарушения трудовых прав работников
  • Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов
12 13
  • Сегодня состоялось экстренное совещание под председательством прокурора республики по вопросу принятия организационных мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием бесконтрольно пасущегося скота
  • По поручению прокурора республики приемы по вопросам аварийного жилья проведены и территориальными прокурорами
  • Прокурор в судебном порядке требует заблокировать на интернет-сайте запрещенную информацию
  • Прокуратура Республики Калмыкия активно осуществляет работу по ведению государственного единого статистического учета
  • Запрет на распространение в средствах массовой информации сведений о способах изготовления и использования наркотических средств
14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

 

Поиск по сайту