Сегодня, 08 Март 2018
Создано 26.12.2017 09:41

Нормы законодательства, направленные на борьбу с коррупционными проявлениями

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Конвенция представляет собой международно-правовой акт, в основу которого положен комплексный подход, отражающий сложную социально-правовую природу коррупции, разнообразие и многоуровневый характер мер борьбы с ней, предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней, обязывает государства-участников проводить политику противодействия коррупции, принимать соответствующие законы и учреждать специальные органы для борьбы с коррупцией. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Цель учреждения Международного дня борьбы с коррупцией - углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по борьбе с коррупцией является приоритетным направлением надзора и находится под пристальным вниманием прокуроров.

Осуществляя надзор за исполнением законов о противодействии коррупции, прокуроры немедленно реагируют на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, требуют привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения. В ходе прокурорских проверок устанавливаются факты осуществления должностными лицами органов власти коммерческой деятельности, участия в управлении разного рода предпринимательскими структурами, нарушения требований закона при предоставлении сведений о доходах, выявляются факты, влекущие возможность возникновения конфликта интересов.

Особое внимание прокурорами уделяется вопросам соответствия расходов государственных и муниципальных служащих их законным доходам. Так, в случае если должностное лицо при декларировании своих доходов не представило сведений о законности их происхождения, прокурор в исковом порядке, исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», инициирует процесс конфискации имущества, приобретенного на доходы, законность происхождения которых не доказана. Контролю подлежат операции с имуществом за три года, предшествующие процедуре декларирования, конфискации подлежит имущество, стоимость которого превышает совокупный семейный доход чиновника за последние три года. Для реализации данного положения п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса РФ дополнен нормой, согласно которой имущество, в отношении которого не представлено в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательств его приобретения на законные доходы, обращается по решению суда в доход Российской Федерации.

Выявление и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений коррупционной направленности, является одним из важных направлений деятельности прокуроров в сфере противодействия коррупции.

Особого внимания заслуживает деятельность органов прокуратуры по выявлению и привлечению к административной ответственности юридических лиц за передачу незаконного вознаграждения от их имени.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Существенный вклад прокуроры вносят в борьбу с коррупционными преступлениями, осуществляя уголовное преследование, надзор за исполнением законов при расследовании таких преступлений, обеспечивая координацию деятельности правоохранительных органов, поддерживая государственное обвинение.

Согласно ч. 1 ст. 291 УК РФ взятка должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

В зависимости от суммы взятки и иных обстоятельств преступления наказание за дачу взятки может достигать лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

При этом, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

При наличии информации о совершенных либо готовящихся коррупционных правонарушениях, необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.

Контактная информация

 


Адрес:
358000, Россия, Рес. Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8  

Прием граждан: 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

Календарь

Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 

Поиск по сайту