Сегодня, 16 февраля 2020
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура Республики Калмыкия разъясняет

Создано: 13.07.2012 01:00

Профилактика коррупционных правонарушений

Просмотров: 17353

Правовые основы кадровой работы органов прокуратуры по профилактике коррупционных правонарушений, которые могут совершаться прокурорскими работниками и гражданскими слу¬жащими органов прокуратуры, закреплены в Федеральном законе «О противодействии коррупции», Законе о прокуратуре, Законе о гражданской службе, в Указе Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010—2011 годы», в других нормативных правовых актах Россий¬ской Федерации, а также в организационно-распорядительных ак¬тах Генерального прокурора Российской Федерации.

В силу положений ст. 5 Федерального закона «О противодей¬ствии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации от21.09.2009№ 1065 руководителям федеральных государственных органов (кроме федеральных государственных органов, названных в разд. II Перечня должностей федеральной государственной служ¬бы, при назначении на которые граждане и при замещении кото-рых федеральные государственные служащие обязаны представ¬лять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах иму¬щественного характера а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президен¬та Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 ) поручено создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадро¬вых служб, ответственных за эту работу, с возложением на них кон¬кретных функций.
На основании организационно-распорядительных актов Ге¬нерального прокурора Российской Федерации функции про¬филактики коррупционных нарушений возложены: в отноше¬нии прокурорских работников — на Главное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры Россий¬ской Федерации, подразделения и должностных лиц других орга¬нов прокуратуры, осуществляющих полномочия по обеспечению собственной безопасности; в отношении гражданских служащих органов прокуратуры — на управление кадров Генеральной про¬куратуры Российской Федерации, кадровые подразделении и должностных лиц других органов прокуратуры, осуществляющих работу с кадрами.
Исходя из особенностей организации прохождения госу¬дарственной службы в органах прокуратуры Российской Феде¬рации, следует выделить основные направления осуществляе¬мой в них работы по профилактике коррупционных правона¬рушений:
1) обеспечение исполнения работниками обязанностей и со¬блюдения ограничений и запретов, требований к служебному по¬ведению, установленных ст. 402 Закона о прокуратуре, ст. 16 и 17 Закона о гражданской службе;
2) предотвращение и урегулирование конфликта интересов на службе в органах прокуратуры;
3) обеспечение исполнения обязанности уведомления о фак¬тах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, проведение проверки таких фактов;
4) обеспечение представления достоверных и полных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак¬тера и проведение проверки этих сведений.
Обеспечение исполнения обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению
В соответствии со ст. 40 Закона о прокуратуре на лиц, за¬нимающих должности, указанные в абз. 2 п. 1 ст. 40 названного Закона, распространены ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии кор¬рупции» и ст. 17, 18, 20 Закона о гражданской службе.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» опреде¬лены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупци¬онных правонарушений. Согласно данному Закону установление единой системы запретов, ограничений и дозволений на государ¬ственной службе определено как одно из основных направлений деятельности государственных органов по профилактике корруп¬ции. Законом установлены:
обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8);
обязанность уведомлять об обращениях в целях склонения к со¬вершению коррупционных правонарушений (ст. 9);
обязанность принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов, в том числе обязанность передать ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капи¬талах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11); 
ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при заключении им трудового договора в течение двух лет после увольнения с государственной службы (ст. 12).
Вопросы, касающиеся обеспечения исполнения обязанностей, предусмотренных ст. 8,9 и 11 Федерального закона «О противодей¬ствии коррупции», рассматриваются в сборнике в качестве само¬стоятельных направлений профилактической работы.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, име¬ет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управле¬ния данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирова¬нию конфликта интересов.
Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен анало¬гичной правовой нормой (ст. 64 ), согласно которой гражда¬не, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, по¬сле увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с указанными гражданами, обязан в десятидневный срок сооб¬щить о заключении такого договора представителю (нанимателю) государственного или муниципального служащего по последне¬му месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, в Кодек¬се Российской Федерации об административных правонарушени¬ях установлена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служа¬щего (ст. 19.29).
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Феде¬рации от 21.07.2010 № 925 рассматриваемое ограничение рас¬пространяется на лиц, замещающих должности, включенные в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 перечень должностей, при замещении которых необходимо представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные лица в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государствен¬ной службы:
а) имеют право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и не¬коммерческих организациях, если отдельные функции по госу¬дарственному управлению этими организациями входили в долж-ностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государствен¬ных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интере¬сов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821';
б) обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном под¬пунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблю¬дением законодательства Российской Федерации о государствен¬ной тайне.
Статья 17 Закона о гражданской службе устанавливает запре¬ты на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, на осуществление предприниматель¬ской деятельности, на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход, на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юри¬дических лиц и ряд других.
Требования к служебному поведению, распространяемые на прокурорских работников, закреплены в ст. 18 Закона о граж¬данской службе и Общих принципах служебного поведения госу¬дарственных служащих, утвержденных Указом Президента Рос¬сийской Федерации от 12.08.2002 № 885 (в ред. от 16.07.2009). В данных правовых актах содержатся требования об исполнении должностных обязанностей добросовестно, на высоком профес¬сиональном уровне; о необходимости исходить из того, что при-знание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности государственного служащего; об осуществлении про¬фессиональной служебной деятельности в рамках установленной законом компетенции государственного органа; о недопустимости совершения действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; о недо¬пустимости совершения поступков, порочащих честь и достоин¬ство государственного служащего, о необходимости проявления корректности в обращении с гражданами, уважения к нравствен¬ным обычаям и традициям народов Российской Федерации и ряд других.
Руководители органов и учреждений прокуратуры также при¬званы принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов с участием подчиненных работников, по предупреждению совершения ими коррупционных правонаруше¬ний.
Неисполнение работниками обязанностей, нарушение установ¬ленных запретов и ограничений, а также требований к служебному поведению, направленных на предупреждение коррупционных пра¬вонарушений, в зависимости от характера допущенного нарушения, может повлечь дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, порядок привлечения к которой регламентируется соответствующими федеральными законами.
Законом о прокуратуре (ст. 41) предусмотрена дисциплинарная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение про¬ступков, порочащих честь прокурорского работника.
Порядок привлечения прокуроров к уголовной и администра¬тивной ответственности регламентируется ст. 42 Закона о прокура¬туре. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совер¬шенного прокурором, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключи¬тельной компетенцией органов прокуратуры.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114 «Об утверждении и введении в действие Ко¬декса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Рос-сийской Федерации» утвержден Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (далее — Кодекс), который призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских ра¬ботников.
В числе требований к поведению прокурорского работника в служебной и во внеслужебной деятельности, носящих антикорруп¬ционный характер, следует отметить обязанности избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб чести и достоинству прокурорского работника, репутации прокуратуры Российской Федерации, воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покрови¬тельства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности, не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государствен¬ной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, соблюдать запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих, информировать непосредственного руководителя о случаях предъявления кем бы то ни было требова¬ний, высказывании просьб либо предложений совершить противо¬речащий закону или правилам служебного поведения поступок, не допускать использования своего служебного положения для оказа¬ния влияния на деятельность любых органов, организаций, долж¬ностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован.
За нарушение положений Кодекса руководителем органа про¬куратуры лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива к прокурорскому работнику могут быть применены такие меры воздействия, как устное замечание, предупреждение о недопустимости неэтичного поведения, требование о публичном извинении. Нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь проку¬рорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Работа по обеспечению исполнения прокурорскими работни¬ками и гражданскими служащими органов прокуратуры указанных выше обязанностей, а также по соблюдению ими ограничений и за¬претов, требований к служебному поведению заключается:
в ознакомлении с требованиями к служебному поведению, обя¬занностями, ограничениями и запретами лиц, поступающих на службу в органы прокуратуры;
в проведении проверок (служебных расследований) по фактам нарушения прокурорскими работниками и гражданскими служа¬щими требований к служебному поведению, неисполнения или не¬надлежащего исполнения служебных обязанностей, несоблюдения установленных законодательством ограничений и запретов;
в проведении регулярного анализа исполнения прокурорски¬ми работниками и гражданскими служащими обязанностей и со¬блюдения ограничений и запретов, требований к служебному по¬ведению.
Вопросы исполнения антикоррупционного законодательства должны включаться в планы повышения квалификации работни¬ков органов прокуратуры, учитываться при проведении семинаров, других учебных мероприятий.
Основания и порядок проведения проверок (служебных рас¬следований) по фактам совершения коррупционных нарушений в системе прокуратуры Российской Федерации определены прика¬зом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отно¬шении прокурорских работников органов и учреждений прокура¬туры Российской Федерации» (в ред. от 15.01.2010).
Анализ и обобщение практики исполнения прокурорскими ра¬ботниками обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению следует проводить регулярно (не реже раза в полугодие). Такой анализ может включать дисци¬плинарную практику по нарушениям коррупционного характера в качестве объекта изучения, наиболее типичные нарушения. На основе анализа вырабатываются предложения руководству органа прокуратуры конкретных мер по профилактике таких правонару¬шений, распространению положительного опыта; готовится ин¬формация для структурных подразделений, осуществляющих взаи-модействие со средствами массовой информации и институтами гражданского общества, для обеспечения прозрачности и открыто¬сти органов прокуратуры.
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе в органах прокуратуры
В п. 2 Общих принципов служебного поведения государствен¬ных служащих установлено, что государственный служащий, со¬знавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, наряду с прочим при угрозе возникновения конфлик¬та интересов обязан сообщать об этом непосредственному руково¬дителю, выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, и принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной служ¬бе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интереса¬ми граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Статья 11 на¬званного Закона обязывает государственного служащего прини-мать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника. Для реализации данной обязанности прокурорским работником подается рапорт на имя руководителя органа проку¬ратуры с изложением существа возникшего или потенциального конфликта интересов.
Руководитель органа прокуратуры, если ему стало известно о возникновении у прокурорского работника личной заинтересован¬ности, которая приводит или может привести к конфликту инте¬ресов, обязан принять меры по предотвращению или урегулирова¬нию конфликта интересов.
Так, если родственник прокурорского работника, реализую¬щего полномочия по надзору за исполнением законов, является руководителем поднадзорного органа или учреждения, то имеет место потенциальный конфликт интересов. Чтобы он не перерос в фактический конфликт и конкретное коррупционное правонару¬шение, должны быть приняты соответствующие меры. Например, руководитель органа прокуратуры должен исключить участие этого прокурорского работника в проверках исполнения закона в данном поднадзорном органе (организации), в рассмотрении обращений, материалов по фактам нарушений в этом органе (организации) и принятии по ним решений.
Если прокурорский работник владеет ценными бумагами, ак¬циями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта ин¬тересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи) в доверительное управление в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.
В силу положений Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 рассмотрение в органах и учреждениях прокура¬туры вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, возложено:
а) в отношении гражданских служащих органов прокуратуры — на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегули¬рованию конфликта интересов;
б) в отношении прокурорских работников — на аттестацион¬ные комиссии по соблюдению требований к служебному поведе¬нию прокурорских работников и урегулированию конфликта ин¬тересов.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2010 № 344 «О комиссиях органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулиро¬ванию конфликта интересов» утверждены Положение об аттеста¬ционных комиссиях органов и учреждений прокуратуры Россий¬ской Федерации по соблюдению требований к служебному поведе¬нию прокурорских работников и урегулированию конфликта инте¬ресов, Положение о комиссиях органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегули¬рованию конфликта интересов, а также составы соответствующих аттестационной комиссии и комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Обеспечение исполнения обязанности уведомления о фактах об¬ращения в целях склонения к совершению коррупционных правонару¬шений
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодей¬ствии коррупции» на государственных служащих, включая про¬курорских работников, возложена обязанность уведомлять пред¬ставителя нанимателя (руководство органов и учреждений про¬куратуры) обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работ¬никами и федеральными государственными гражданскими служа¬щими руководителей органов и учреждений прокуратуры Россий-ской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации про¬верок поступающих уведомлений» установлена обязанность проку¬рорских работников и гражданских служащих органов прокурату¬ры лично предостерегать обратившихся к ним лиц о противоправ¬ности действий, которые они предлагают совершить. Далее, они обязаны в течение суток с момента такого обращения составлять рапорт на имя соответствующего руководителя с уведомлением о фактических обстоятельствах происшедшего, а также указанием личных данных и данных обратившихся лиц. При этом уполномо¬ченные должностные лица органов прокуратуры при наличии до¬статочных сведений о совершенном или готовящемся преступле¬нии обязаны в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством, направить соответствующее заявление в орга¬ны, уполномоченные для его рассмотрения и принятия процессу¬ального решения.
В ходе рассмотрения уведомлений изучается вопрос о наличии в действиях (бездействии), которые предлагается совершить про¬курорскому работнику или гражданскому служащему, признаков коррупционного правонарушения, уточняются фактические об¬стоятельства склонения и круг лиц, принимающих участие в скло¬нении прокурорских работников и гражданских служащих органов прокуратуры к совершению коррупционного правонарушения. По результатам рассмотрения уведомлений принимаются меры профилактического характера, направленные на предупреждение коррупционного правонарушения, воспрепятствование вмеша¬тельству в деятельность прокурорских работников и гражданских служащих органов прокуратуры, недопущение совершения ими противоправного деяния.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотре¬ние уведомлений возложено на инспекторское управление Главно¬го организационно-инспекторского управления, которое вправе привлечь к проведению соответствующих проверочных мероприя¬тий любое подразделение, включая управление кадров.
Проверка по поступившим уведомлениям проводится в тече¬ние тридцати суток со дня поступления соответствующего уведом¬ления. При наличии оснований срок проверки может быть продлен по рапорту начальника Главного организационно-инспекторского управления первым заместителем Генерального прокурора Рос¬сийской Федерации или заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадров.
В ходе проверки подробные объяснения могут быть запрошены у лица, сообщившего о склонении его к коррупционному правона¬рушению, а также лица, в отношении которого было подготовлено соответствующее уведомление, и иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.
Кроме того, прокурорские работники и гражданские служа¬щие, представившие уведомления, по их письменному ходатайству должны быть ознакомлены с материалами и результатами провер¬ки. В случае несогласия с выводами проверки они могут быть обжа¬лованы Генеральному прокурору Российской Федерации.
Исходя из результатов проверки, принимаются меры, направ¬ленные на предупреждение коррупционного правонарушения, пресечение вмешательства в деятельность органов прокуратуры. При выявлении в ходе проверки признаков преступления материа¬лы проверки (служебного расследования) в установленном поряд¬ке направляются в органы предварительного следствия.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и прирав¬ненных к ним специализированных прокуратурах должен быть разработан соответствующий порядок уведомления прокурорски¬ми работниками и гражданскими служащими руководства органов прокуратуры о случаях обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, а так¬же порядок организации проверки указанных уведомлений.
Пунктом 7 приказа Генерального прокурора Российской Феде¬рации от 06.05.2009 № 142 прокурорам субъектов Российской Фе¬дерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур поручено не реже одного раза в год обобщать и анали-зировать состояние работы по организации проверок (служебных расследований), профилактики коррупционных правонарушений. Результаты анализа должны находить отражение в годовых доклад¬ных записках.
Обеспечение исполнения обязанности представления сведений о до¬ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О противодей¬ствии коррупции» служащий, замещающий должность государ¬ственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (ра¬ботодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обя¬зательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правона¬рушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответствен¬ности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утвержден Указом Президента Рос¬сийской Федерации от 18.05.2009 № 557.
При этом п. 14 разд. II данного перечня посвящен должно¬стям прокурорских работников в прокуратуре Российской Фе¬дерации.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Феде¬рации Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 31.08.2009 № 287 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на кото¬рые граждане и при замещении которых федеральные государ¬ственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Кроме того, заместителем Генерального прокурора Российской Федера¬ции 16.03.2010 утвержден дополнительный перечень должностей гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Фе¬дерации, а соответствующие перечни утверждены приказами про¬куроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров.
Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имуще¬ственного характера — это юридически значимый документ, в ко¬тором прокурорский работник (гражданский служащий) под свою ответственность указывает величину дохода, полученного в период с 1 января по 31 декабря отчетного года, в том числе дохода от иной оплачиваемой деятельности, а также об основаниях приобретения имущества, видах собственности, обязательствах имущественного характера (заем, кредит и другие).
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуще¬ственного характера представляются не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в кадровое подразделение в порядке, установленном приказом Генерального прокурора РФ от 25.03.2010 № 126 «Об утверждении Положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации све¬дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах иму¬щественного характера федерального государственного служаще¬го , его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждены Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.
В соответствии с п. 2 Положения, утвержденного приказом Ге¬нерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2010 № 126, прокурорские работники и федеральные государственные граждан¬ские служащие, должности которых включены в соответствующий перечень должностей, ежегодно представляют: 
сведения о своих доходах, полученных за отчетный период от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имуществен¬ного характера по состоянию на конец отчетного периода;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуще¬ственного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолет¬них детей, полученных за отчетный период от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве соб¬ственности, и об их обязательствах имущественного характера на конец календарного года.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуще¬ственного характера могут быть представлены прокурорским ра¬ботником (гражданским служащим) в кадровое подразделение как непосредственно, так и через работников, уполномоченных на это распоряжением соответствующего руководителя, который обеспе¬чивает принятие мер, исключающих доступ к данным сведениям каких бы то ни было лиц.
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 устанавливает требование о размещении представленных госу¬дарственным служащим сведений на официальном сайте соответ¬ствующего федерального государственного органа (а в случае от¬сутствия этих сведений на официальном сайте — предоставлении общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам. Порядок размещения и предоставления для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязатель¬ствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 561 (ред. от 12.01.2010) .
Согласно п. 15 Положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе¬ра, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2010 № 126, на официальном сайте Генераль¬ной прокуратуры Российской Федерации, сайтах других органов и учреждений прокуратуры размещаются и общероссийским сред¬ствам массовой информации предоставляются для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, об имуще¬стве и обязательствах имущественного характера:
перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих прокурорскому работнику (гражданскому служащему), его супру¬ге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности прокурорскому работнику (гражданскому служащему), его супруге (супругу) и несовершенно¬летним детям;
декларированный годовой доход прокурорского работника (гражданского служащего), его супруги (супруга) и несовершенно¬летних детей.
При этом запрещается указывать иные, помимо вышеперечис¬ленных, сведения: персональные данные супруги (супруга), детей; данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации прокурорского работника (гражданского служащего), его супруги¬ (супруга), детей и иных членов семьи; данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности прокурорскому работнику (гражданскому служащему), его супруге (супругу) и несовершен¬нолетним детям или находящихся в их пользовании; информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиден¬циальной.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен¬ного характера прокурорских работников (гражданских служащих) размещаются на соответствующих сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет подготовку для размещения на офици¬альном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рос¬сийской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обя-зательствах имущественного характера Генерального прокурора Российской Федерации, первых заместителей и заместителей Ге¬нерального прокурора Российской Федерации, советников, стар¬ших помощников и старших помощников Генерального прокуро¬ра Российской Федерации по особым поручениям, помощников и помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощников первого заместителя и замести¬телей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и их заместителей, начальника отдела (на правах управления) Генераль¬ной прокуратуры Российской Федерации, а также сведений о дохо¬дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.
Управление взаимодействия со средствами массовой информа¬ции осуществляет размещение на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации сведений, указанных в п. 15 Положения, а также обеспечивает предоставление общероссий¬ским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служа¬щих, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще¬ственного характера их супругов и несовершеннолетних детей в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на офици¬альном сайте.
 
Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, пред¬ставляемых прокурорскими работниками (гражданскими слу¬жащими), осуществляют работники кадровых подразделений и подразделений по обеспечению собственной безопасности в соответствии с их компетенцией и с учетом требований По¬ложения о проверке достоверности и полноты сведений, пред¬ставляемых гражданами, претендующими на замещение долж¬ностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному пове¬дению, утвержденного Указом Президента Российской Федера¬ции от 21.09.2009 № 1065.
В п. 12 Положения, утвержденного приказом Генерального про¬курора Российской Федерации от 25.03.2010 № 126, устанавливает¬ся компетенция руководителей органов прокуратуры по принятию решения о проведении проверки. Например, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры специа-лизированных прокуратур принимают такое решение в отношении федеральных государственных служащих (прокурорских работни¬ков и гражданских служащих), проходящих службу в соответствую¬щих прокуратурах, а также в отношении граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы в этих прокуратурах.
При осуществлении проверки кадровые подразделения вправе:
проводить беседы с гражданином или государственным служа¬щим;
изучать представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;
получать от гражданина или государственного служащего по¬яснения по представленным им материалам;
направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Рос¬сийской Федерации, территориальные органы федеральных госу¬дарственных органов, органы местного самоуправления, на пред¬приятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обяза¬тельствах имущественного характера гражданина или государ¬ственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, о соблюдении требова-ний к служебному поведению;
 
направлять в установленном порядке запрос в федеральные ор¬ганы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
наводить справки у физических лиц и получать от них инфор¬мацию с их согласия.
Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен¬ного характера прокурорского работника (гражданского служаще¬го), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также ин¬формация о результатах проверки достоверности и полноты пред¬ставленных сведений помещаются в личное дело прокурорского ра¬ботника (гражданского служащего) в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 , и Инструкцией по учету кадров.
   






  

 

Обращение прокурора

Тютюник Роман Николаевич


Прокурор

Республики Калмыкия
Государственный советник

юстиции 3 класса

 

Уважаемые посетители сайта!

Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Республики Калмыкия.

Защита интересов государства и каждого гражданина - вот два основополагающих принципа, которых придерживаются работники прокуратуры. Бесспорно, что правовые знания, своевременная и достоверная информация о деятельности прокуратуры необходимы всем.

Надеюсь, что этот сайт будет полезным и интересным источником информации о работе органов прокуратуры Республики Калмыкия.

 

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8  

Прием граждан: 

   

Обращения граждан

Уважаемые посетители!
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Рос­сийской Федерации» в органах и учреждения прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

 

  

 

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1

 

Поиск по сайту