Сегодня, 20 июня 2019
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Создано: 15.07.2013 10:56
Просмотров: 2443

Законом введен новый вид предварительного расследования – дознание в сокращенной форме

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введен новый вид предварительного расследования — дознание в сокращенной форме.

Согласно закону УПК РФ дополнен  новой главой 321 «Дознание в сокращенной форме».

Дознание в сокращенной форме производится на основании ходатайства подозреваемого о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме и при наличии одновременно следующих условий:

1) уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица по признакам одного или нескольких преступлений, предварительное расследование по которым производится в форме дознания;

2) подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела;

3) отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме.

 

Дознание в сокращенной форме не допускается, если:

1) подозреваемый является несовершеннолетним;

2) имеются основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном главой 51УПК РФ;

3) подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, установленный главой 52 УПК РФ;

4) лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не относится к преступлениям, указанным в пункте 1 части третьей статьи 150 УПК РФ;

5) подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;

6) потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.

Срок дознания по упрощенной процедуре не должен превышать 15 суток, в исключительных случаях он сможет продлеваться до 20 (ранее дознание должно было производиться в течение 30 дней со дня возбуждения уголовного дела, а при необходимости этот срок продлевался прокурором до 30 суток).

Постановление приговора по таким делам будет осуществляться в особом порядке, то есть без проведения судебного следствия. Назначенное подсудимому наказание в этом случае не может превышать ½ максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. В связи с этим соответствующее изменение внесено в статью 62 УК РФ («Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств»).

Кроме того, в соответствии с законом институт понятых при проведении отдельных следственных действий заменяется процессуальной фиксацией этих действий с использованием технических средств, то есть следователю предоставлено право самостоятельно выбирать способ удостоверения хода и результатов следственного действия за исключением обыска, личного обыска и опознания.

Сокращенный порядок дознания позволит исключить нерациональное расходование сил и средств органов предварительного расследования, необоснованное затягивание сроков досудебного производства, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения, а само это лицо признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке.

Создано: 15.07.2013 10:45
Просмотров: 1620

Новое в процедуре принятия решения мировым судьей

Федеральным законом от 04.03.2013 № 20-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, которые вступили в силу 4 апреля 2013 г. Изменения внесены в статьи 193, 198, 199, 229 ГПК РФ и направлены на то, чтобы уменьшить  рабочую нагрузку мировых судей.

С 4 апреля 2013 г. мировой судья вправе выносить свои решения по гражданским делам без мотивировочной части, то есть без указания правового обоснования, без оценки доказательств.

Если заинтересованная сторона намерена обжаловать решение мирового судьи в апелляционном порядке, она обязана подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения. Такое заявление должно быть подано в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения, вынесенного мировым судьей.

В случае если лица, участвующие в деле, не присутствовали в судебном разбирательстве, они вправе подать заявление о составлении мотивированного решения в течение 15 дней со дня оглашения резолютивной части решения. При поступлении такого заявления мировой судья в течение 5 дней обязан составить мотивированное решение.

Пропущенный по уважительной причине процессуальный срок на подачу заявления о составлении мотивированного решения может быть восстановлен мировым судьей в порядке, определенном в статье 112 ГПК РФ.

При подаче заявления о составлении мотивированного решения срок апелляционного обжалования начинается с момента составления мировым судьей  мотивированного решения.

 

Создано: 14.07.2013 18:32
Просмотров: 1696

Увеличены штрафы за нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов

07 мая 2013 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ужесточающие санкции за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных (статья 8.33 КоАП РФ), а также за нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовств (статья 8.37 КоАП РФ).

Теперь за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

 Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ (аналогичные нарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой (статья 8.37 КоАП РФ).

Создано: 14.07.2013 18:04
Просмотров: 1671

Правительством Российской Федерации утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» определены меры по сохранению водных биоресурсов, применяемые при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

К таким мерам, в частности, относится:

отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;

оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;

производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;

установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения или строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).

Таким образом, с целью реализации части 3 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» названным Положением приведен исчерпывающий перечень мер по сохранению водных биоресурсов, применяемых при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Создано: 14.07.2013 17:56
Просмотров: 1851

С 01 января 2014 года перечень ограничений в сфере гражданской и муниципальной службы пополнится еще одним основанием

С 1 января 2014 года гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а служащий не может находиться на гражданской или муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Кроме того, установлено, что гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" от 02.07.2013 № 170-ФЗ  вступает в силу с 1 января 2014 года.

Создано: 14.07.2013 17:19
Просмотров: 1444

Изменение порядка рассмотрения обращений граждан

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 № 19-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающейна практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

 В соответствии с указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации с 19.05.2013 вступил в действие Федеральный закон от 07.05.2013 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Согласно внесенным изменениям порядок рассмотрения обращений граждан распространяется не только на государственные органы и органы местного самоуправления, но и на государственные и муниципальные учреждениями, иные организациями и их должностных лиц, осуществляющих публично значимые функции.

 Кроме того, указанные органы, организации и их должностные лица должны в установленном порядке рассматривать обращения не только граждан, но также и их объединений, в том числе юридических лиц.

 За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Создано: 10.07.2013 19:47
Просмотров: 5237

Амнистия по экономическим преступлениям

04.07.2013 вступило в силу Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии» от 02.07.2013 №2559-6 ГД, которым предусмотрено освобождение от наказания и уголовной ответственности лиц, имеющих отношение к экономическим преступлениям. Положения объявленной амнистии распространяются на 27 статей: 146, 147, 159.1, 159.4, 171, 171.1, ч.1 ст.172, ст.ст.173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 177, ч.ч.1, 2 ст.178, ст.ст.180, 181, 191, 192, 193, ч.ч.1, 2 и п.«а» ч.3 ст.194, ст.ст.195, 196, 197, 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Создано: 05.07.2013 19:34
Просмотров: 1857

Привычных мест для курения в России практически не останется

С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Этим документом Россия выполняет обязательства, взятые на себя Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Создано: 01.07.2013 17:15
Просмотров: 1734

Для предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки

Одним из принципов охраны окружающей среды в силу прямого указания ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Создано: 28.06.2013 12:43
Просмотров: 1527

Законом запрещено распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения на территории Российской Федерации

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещено распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения на территории Российской Федерации.

Создано: 13.06.2013 00:00
Просмотров: 1823

Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

 

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013  № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Создано: 22.05.2013 19:09
Просмотров: 2738

Ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

В Республике Калмыкия ответственность за шум в ночное время регулируется Законом РК от 27 апреля 2012 года № 351-IV-З «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Республике Калмыкия». Под ночным временем понимается период времени с 23 часов до 6 часов следующего дня.

Создано: 25.04.2013 22:00
Просмотров: 2195

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся вопросов управления многоквартирными домами

19 апреля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".  

Создано: 25.04.2013 21:33
Просмотров: 3598

К сведению потребителей коммунальных услуг

16 апреля 2013 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 344, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".

Создано: 21.02.2013 16:01
Просмотров: 3067

Расходы под контролем

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (кроме жалоб и обращений)

   

 

Поиск по сайту